фото : кадр из фильма кинокомпания "Вольга"
Потому как героем в итоге поставлен не столько американский спасатель мира бравый боец Джон Кинли (номинант на «Оскар» Джейк Джилленхол), сколько его напарник по войне с ужасными талибами Ахмед (Джонни Ли Миллер). Их отношения, которые развиваются на протяжении всей картины от взаимной неприязни до братской взаимовыручки (хотя обняться они все-таки не решились) стали психологическим скелетом истории.
Забавно, что в этом динамичном экшн-триллере с беспрерывной перестрелкой автортетный киножурнал VARIETY увидел новую ступень в развитии Ричи-режиссера ( «Джентльмены», «Гнев человеческий», «Карты, деньги, два ствола», «Рок-н-рольщик», «Шерлок Холмс», «Агенты А.Н.К.Л.», «Меч короля Артура» и др.) и зачислил его …в классики. «Мы видим возрожденного режиссера», - радуется VARIETY.
Мы так торопиться не будем, но отметим, что этот опыт, прямо скажем, весьма неожиданный для эстета Ричи. Кстати, здесь он один из авторов сценария и продюсеров. Режиссер нырнул в военное кино, как школьник в прорубь с головой. Сдается, игра в «войнушку» таит для него особое очарование. Он как бы любуется сценами перестрелок и мордобоев, в которых конечно же, всегда берут верх спасатели мира янки (с красивыми и грустными, как у Джилленхола, глазами), а мерзкие талибы пачками падают на пыльные дороги войны.
Итак, хорошо понюхавший пороха Джон Кинли, занят разведкой и уничтожением оружейных фабрик, которые держат в горах талибы. Ему помогает в этом пожилой переводчик Ахмед со сложной судьбой. Он мстит талибам за смерть сына и спасает своего шефа, сэра Джона, от верной гибели, вывозя раненого с гор буквально на себе.
Их непростой дуэт, который искрит от напряжения, собственно, и склеивает всю картину из осколков перестрелок и гонок на хаммерах по пустынным равнинам Афганистана. Для пущего драматизма авторы награждают Джона Кинли в финале амнезией. Он не помнит, как выжил, попав в окружение врага в Афганистане, но понимает, что обязан жизнью Ахмеду... И этот долг не дает ему спокойно спать.
Именно об этом получилось кино - мужское, мускулинное, с запахом пота и пороха. И со всеми вытекающими. О том, что долги надо платить. О боевой солидарности. Ну и обо всем таком сокровенно мужском...
За этими симпатичными смыслами отступают в тень неудобные вопросы вроде того, что вообще забыла Америка на другом континенте? Почему она вмешивается во внутренние дела другой страны? В финале нам, правда, напоминают, что американцы срочно ушли из Афганистана, но это как раз совсем не к лучшему. Потому как его захватили те самые дикие талибы с оружейными фабриками в горах и начали расправляться со всеми помощниками цивилизаторов. В том числе с трехстами переводчиками, помогавшими янки. Они были расстреляныс- не всем так повезло с боевым товарищем. Судьба же Ахмеда из фильма сложилась более счастливо, благодаря именно другуДжону...
В финале вся мощь Голливуда рождает тут довольно скудную и сомнительную мысль: хотите как лучше — зовите нас, американцев, мы покажем, как надо и поможем., кому надо... Без нас вам будет значительно хуже. И еще: это снаружи мы такие крутые, стальные и злые ребята с гранатометами наперевес... А внутри, не поверите, мягкие, совестливые, даже сентиментальные...