Две новогодние премьеры в Театре кукол имени Образцова
8 декабря 2022
Спектакль закрытия VI Фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" – "Письма в Художественный театр"
8 декабря 2022
Во Владимире открылась инклюзивная выставка современного искусства "Искусство быть"
7 декабря 2022
В Доме кино отметили 34-ую годовщину Гильдии актеров СК РФ
7 декабря 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

10 декабря 2021 20:50

Стандартизацию цифрового кинопроцесса обсудили лидеры индустрии на ежегодной конференции в Москве

Светлана Максимченко: в течение двух лет будет введена цифровая подача обязательного экземпляра

© Софья Анцупова пресс служба Киностудии им. М. Горького
© Софья Анцупова пресс служба Киностудии им. М. Горького
10 декабря в Москве при поддержке и по инициативе Минкультуры России прошла вторая ежегодная научно-техническая конференция «Вызовы киноиндустрии в эпоху глобальной цифровой трансформации», посвященная стандартизации цифрового кинопроцесса.

Открывая конференцию, директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Светлана Максимченко рассказала об инициативах правительства по цифровому развитию и использованию информационных технологий для автоматизации государственных услуг. Изменения в законодательство затронут в том числе услуги по предоставлению удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения.

«Мы в Минкультуры России также стремимся к тому, чтобы сделать цифровым процесс передачи в архивы обязательного экземпляра фильма. Внесение необходимых изменений в закон уже запущено. В идеале госуслуга по предоставлению прокатных удостоверений должна осуществляться через одно окно”, куда загружается электронный файл фильма как обязательный экземпляр, а из него автоматически формируется просмотровая копия для прокатки. Мы хотим дать возможность дистрибьюторам и правообладателям полностью уйти от сдачи документов на материальных носителях — все информация будет направляться в Минкультуры через электронные формы на сайте Госуслуг. Надеюсь, это перспектива максимум двух лет. Параллельно мы прорабатываем возможность подачи в электронном виде документов на конкурсы министерства», – сказала она.

Участники панельной дискуссии обсудили текущую ситуацию на рынке, возможности развития киноиндустрии в современных условиях и технические особенности цифровой трансформации.
«Локдауны и переносы премьер негативно повлияли на кинотеатры, и сложившаяся ситуация ускорила развитие стриминговых сервисов. Рынок вынужден реагировать, искать новые стратегии монетизации, которая неизбежно смещается в сторону цифровых площадок. Молодежь предпочитает смотреть в Интернете, сокращается цифровое окно, премьеры некоторых фильмов проходят онлайн. Чтобы вся индустрия могла дальше успешно развиваться, этот год мы должны посвятить поиску компромисса», – отмечает генеральный директор Киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева.

«Молодежь чаще всего смотрит контент в Интернете, причем на мобильных устройствах», – заметил в своем выступлении генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский. Он рассказал, что «смотрение» в целом меняется: появляются вертикальные форматы, набирает популярность формат screen life, наблюдается сильная синергия с игровой индустрией, в производстве кино все чаще применяются нейросети. Дальше в контенте будет появляться все больше искусственных вкраплений, активно будет развиваться подстройка контента под пользователя c доставкой через индивидуальное устройство с помощью цифрового ID.

Важнейшей задачей сегодня становится совершенствование системы хранения копий и расширения доступа зрителей к архивным фильмам. Оцифровка фильмов – это серьезная работа, которую необходимо проводить с целью сохранить культурное наследие, считает ВРИО генерального директора Госфильмофонда России Роман Чистяков. По его словам, в перспективе ближайших лет станет возможным значительное ускорение темпа оцифровки благодаря использованию новейших технологий и оборудования. При этом цифровая реставрация – это отдельная задача, которая должна решаться совместно с киностудиями и авторами фильмов.

В дискуссии также приняли участие исполнительный директор Фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм» Антон Малышев, продюсер и основатель кинокомпании «Водород» Михаил Врубель, продюсер и основатель Hype Production Илья Стюарт, генеральный продюсер компании 1-2-3 Production и генеральный директор телеканала «ТВ-3» Валерий Федорович, генеральный директор «МТС Медиа/KION» Игорь Мишин, исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов, председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин, генеральный продюсер Okko Джаник Файзиев, директор по контенту медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук.
В тематических сессиях конференции выступили ведущие научные и технические специалисты, а также эксперты компаний и представители государственных структур.

В рамках панели «Технические стандарты показа и хранения» эксперты обсудили актуальные вопросы стандартизации в киноотрасли, в том числе добровольную сертификацию кинотеатров. В сессии приняли участие заместитель директора ФГБУ «Российский институт Стандартизации» Алексей Иванов, директор по производству Dolby в России и СНГ Александр Розанов, директор по информационным технологиям Киностудии им. М. Горького Алексей Ганков, генеральный директор группы компаний «Кинокомфорт» Сергей Пуськов, председатель Ассоциация владельцев кинотеатров Олег Березин, эксперты Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ) Вячеслав Сычев и Дмитрий Чекалин.

Участники панели «Задачи цифровой трансформации, цифровой обязательный экземпляр» рассмотрели особенности формирования правовой базы для перехода на приемку обязательного экземпляра фильма в цифровом виде и автоматизацию предоставления прокатного удостоверения и удостоверения национального фильма. А также проблемы безопасности хранения копий и цифровое пиратство. Свое видение представили начальник отдела нормативного обеспечения предоставления государственных услуг и осуществления функций Минэкономразвития России Варвара Каськова, начальник отдела организационного обеспечения НИКФИ Дмитрий Сухов, советник по техническому развитию Госфильмофонда России Игорь Богдасаров, руководитель направления по работе с государственным сектором USETECH Сергей Васюк, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, директор по развитию киноархива net-film Андрей Трепецов.
Конференция организована Киностудией им. М. Горького, филиалом Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ) при поддержке и по инициативе Министерства культуры РФ.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

III Вахтанговский Фестиваль Театральных Менеджеров стартовал в России
Две новогодние премьеры в Театре кукол имени Образцова
Спектакль закрытия VI Фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" – "Письма в Художественный театр"

В Москве

В Москве пройдет спектакль "Рабочий и колхозница. Гала. 85 лет любви"
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть