БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024
Многочисленные ракурсы "Аиды" Джузеппе Верди
23 апреля 2024
О писательнице Анастасии Вербицкой
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

1 января 2018 16:26

Ревизор рекомендует: что посмотреть на праздниках и после – кинопремьеры января

8 ярких киноновинок января 2018.

Первыми в новом году в прокат выходят наиболее изысканные фестивальные фильмы этого сезона: “Форма воды” Гильермо дель Торо и отечественные “Карп отмороженный” Владимира Котта и “Мешок без дна” Рустама Хамдамова.

ЧУДО-ЮДО, режиссёр Артём Лукичев

В ролях: Антон Макарский, Ирина Медведева, Наталия Медведева и другие
Выходит 1 января


Ожидание чуда в Новый год так естественно и понятно, что совершенно не хочется разочаровываться в наступлении будней – да и вообще, чудеса по-хорошему должны случаться каждый день. И самый первый день 2018 года можно продолжать отмечать в кино, тем более, что выход в прокат весёлых отечественных мультфильмов в это время уже стал традицией. Вечер, проведенный в компании фольклорных героев русских сказок, непременно продлит ощущение праздника. На этот раз нас ждёт сказ о приключениях Ивана-царевича, который идёт сражаться с Чудом-юдом на краю Тридевятого царства, а заодно отправляется на поиски пропавшей царевны Варвары.
 

ПОСЛЕДНИЙ ПОРТРЕТ, режиссёр Стэнли Туччи, Великобритания

В ролях: Арми Хаммер, Джеффри Раш, Клеманс Поэзи и другие
Выходит 11 января


Объектом своего внимания британский режиссёр избрал фигуру выдающего швейцарского художника и графика XX века Альберто Джакометти (Джеффри Раш), который в первую очередь был скульптором, а не живописцем – и в искусстве его прежде всего волновала форма. Потому и цвета в картине весьма приглушенные – все оттенки серого, чего нельзя сказать об эмоциональных состояниях, проживаемых творцом, терзаемым собственным несовершенством в погоне за неуловимым вдохновением, которое не всегда идёт рука об руку с трудолюбием.

Там где ему порой видится трагедия, зритель видит комедию – а тем временем модель, выбранная художником (молодой писатель в исполнении Арми Хаммера), терпеливо сносит его причуды и незаметно для себя погружается в загадочный мир своего нового друга. Кстати, роль музы досталась Клеманс Поэзи, которая десять лет назад сыграла белокурую Наташу Ростову в совместной экранизации эпопеи Толстого, где были заняты пять стран, включая Россию.
 

ФОРМА ВОДЫ, режиссёр Гильермо дель Торо, Канада, США

В ролях: Салли Хоккинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс, Октавия Спенсер и другие
Выходит 18 января


Необычный по фактуре и содержанию новый фильм Гильермо дель Торо приковал к себе внимание кинокритиков и помимо Золотого льва взял на Венецианском фестивале ещё две награды. Трогательная история любви немой уборщицы и человека-амфибии, которого держат в секретной лаборатории, заставляет зрителя переживать за судьбу главных героев.

Хрупкой девушке (Салли Хокинс) приходится спасать своего новообретённого друга от жестоких экспериментаторов, готовых пойти на всё. Хорошо, что режиссер согласился снимать свой фильм в цвете – хотя действие происходит в 1963 году, краски добавили картине и объема, и красоты, сделав её практически осязаемой. У фильма есть все шансы стать лауреатом Золотого глобуса – в этом году он претендует на призы в семи номинациях.
 

КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ, режиссёр Владимир Котт

В ролях: Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Сергей Пускепалис, Александр Баширов и другие
Выходит 18 января


Редкий случай безупречного сочетания русской провинциальной драмы и доброго юмора в трагикомической истории о героине Марины Неёловой, которая занимается устройством собственных похорон, чтобы не отвлекать своего очень уж занятого сына (Евгения Миронова).

Чёрный юмор здесь оттеняет непростую жизнь сельских жителей и сопровождает бюрократические проволочки, встречающиеся на пути персонажей. Собираясь отойти в мир иной, героиня неожиданно сталкивается с чудом – замороженный карп, который достался ей от одного из бывших учеников, вдруг оживает – и это неожиданное событие расцвечивает угасающую жизнь новыми красками.

Яркие актерские работы целой плеяды талантливых актёров советского и российского кино складываются в гармоничный тандем – созданные нашими звёздами характеры нашли отклик в сердцах зрителей Международного московского кинофестиваля, которые этим летом признали его лучшим фильмом конкурсной программы.
 

СКИФ, режиссёр Рустам Мосафир

В ролях: Алексей Фаддеев, Виталий Кравченко, Александр Кузнецов, Александр Пацевич, Юрий Цурило и другие
Выходит 18 января


Погружение в историческую тематику с эпичными сражениями и прекрасными пейзажами (в новом фильме это дикие степи) вкупе с мелодраматической линией в последнее время стало отдельной тематической линией нового российского кино. При этом сказочные и завораживающие виды приковывают к экрану – и зрелищность в фильме Рустама Мосафира не ограничена какими-либо реалиями – ведь речь идёт о легендарных скифах, которые были стёрты с лица земли еще в IV веке до нашей эры.

Вынужденное совместное путешествие двух героев, один из которых является пленным скифом,  а второй стремится воссоединиться со своей семьей, является канвой повествования – в дороге им, разумеется, предстоит пройти через полосу препятствий.
 

МЕШОК БЕЗ ДНА, режиссёр Рустам Хамдамов

В ролях: Светлана Немоляева, Сергей Колтаков, Елена Морозова, Андрей Кузичев, Кирилл Плетнёв и другие
Выходит 18 января


Рустам Хамдамов снимает редко, но метко – так, в далёком 1967 году его первый фильм “В горах моё сердце” по мотивам рассказа Уильяма Сарояна стал дебютом для Елены Соловей. Лёгкая музыкальная импровизация, стилизованная под немое кино, была черно-белой, как и его последний фильм, в котором тоже превалирует сторона эстетическая – и сегодня режиссёр вновь обращается к ретро. Автор и теперь уделяет внимание художественным деталям, переводя собственное высказывание  на символический уровень, не во всяком случае понятный обывателю, и порой заслоняющий собой мистический сюжет, но всегда следующий красоте, которой хочется любоваться – живописность и изысканность всего, что находится в кадре, завораживает и отвлекает от поиска иных смыслов.

Само действие происходит во время правления Александра II, а рассказ проводника – роскошной фрейлины Светланы Немоляевой – отсылает  к детективной истории, произошедшей в XIII веке, меж тем как события расщепляются на несколько возможных вариантов произошедшего.
 

ТЁМНЫЕ ВРЕМЕНА, режиссёр Джо Райт

В ролях: Лили Джеймс, Гари Олдман, Бен Мендельсон, Кристин Скотт Томас и другие
Выходит 18 января


Джо Райт вновь обратился к историческому материалу – на этот раз на экране перед нами предстает мощная фигура Уинстона Черчилля в исполнении Гари Олдмана. В оригинале название фильма переводится как “Самый тёмный час” (“Darkest Hour”) – картина отразила переломные события в Британии, когда страна подверглась атакам Гитлера, а Черчилль был назначен премьер-министром – именно ему была вверена судьба страны.

Как известно, он избрал путь оказания жёсткого сопротивления – в картину вошли не только сцены налётов немецкой авиации, но и его знаменитые вдохновенные обращения к своему народу по радио. Здесь напрашивается параллель с фильмом Тома Купера “Король говорит”, в котором Георг VI преодолевает глубинные страхи, прежде чем оказывается способным произнести речь – конечно,  имеется в виду не сам исторический персонаж и его закулисная жизнь, а публичные выступления, значение которых трудно переоценить. В новом фильме о событиях второй мировой войны Черчилль справедливо показан как сильная и волевая личность – на его плечи ложится принятие стратегически важных и судьбоносных решений, занявших впоследствии заслуженное место в мировой истории.
 

ХЭППИ-ЭНД, режиссёр Михаэль Ханеке, Франция, Германия, Австрия

В ролях: Изабель Юппер, Жан-Луи Трентиньян, Матьё Кассовиц, Фантина Ардуин
Выходит 25 января


Конечно, название скорее намекает на обратное, будучи скорее иронией – от признанного мэтра, который в своих картинах беспристрастно наблюдает за тёмными сторонами человеческой души, ждать другого и не приходится. Однако наблюдения эти Михаэлю Ханеке, безусловно, удаются – хотя последняя картина и не стала победителем Каннского фестиваля, она продолжает развитие линии его фильма “Любовь”, удостоенного Золотой пальмовой ветви в 2012 году.

В “Хэппи-энде” внутренние семейные проблемы одной буржуазной семьи препарируются тринадцатилетней девочкой, которая становится их безжалостным камертоном – вопреки своей ангельскому облику. Не обошлось и без неизбежной темы чернокожих мигрантов, которые, вплетаясь в ткань происходящего, заставляют по-новому взглянуть на проблемы главных героев.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

БАМ отмечает 50 лет
Шекспир в контексте
Многочисленные ракурсы "Аиды" Джузеппе Верди

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть