Столетие Озы
16 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 2.
16 апреля 2024
Позывной неразборчив
16 апреля 2024
Московская консерватория представляет абонементы сезона 2024–2025
16 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Наталья Рубанова. Карлсон, танцующий фламенко.

Сборник новелл с подзаголовком "Неудобные сюжеты" должен выйти в декабре.

Автор: Ревизор.ru
Фото предоставлено Натальей Рубановой.
Фото предоставлено Натальей Рубановой.

"Ревизор.ru" в своей новой рубрике представляет книгу писателя и литературного агента Натальи Рубановой "Карлсон, танцующий фламенко. Неудобные сюжеты". Книга должна увидеть свет уже в декабре.

Наталья Рубанова. Карлсон, танцующий фламенко. Новеллы.– «Лимбус Пресс», 2021. – 568 с. ISBN 978-5-8370-0774-3. Авторская серия «Тёмные аллеи XXI век»

Книга издана при поддержке Министерства культуры РФ и Союза российских писателей

Что такое любовь на расстоянии тритона? Ответ в книге: новеллы, вошедшие в неё, выросли из всемирно известного бунинского цикла «Тёмные аллеи». Души, скрывающиеся под женскими, мужскими и надгендерными масками, – суть одно, и всё же каждый человек по-своему играет те или иные роли. Как не переиграть? Как отличить обыкновенное чудо от суррогата – и наоборот? Персонажи Натальи Рубановой, переселяющиеся из текста в текст, ставят на себе чрезвычайно острые – in vivо, «наживую», – опыты и видоизменяются подчас до неузнаваемости. Их так называемая поза – очередные распялки человеческого вивария. Вивария, в котором каждый ищет свой ответ на «проклятый» темноаллейный вопрос XXI века: любишь ли меня – ты… впрочем, пока не закроет и этот гештальт.
 
*
«Это очень чувственная проза: проза, как и пьесы Рубановой, «на острие ножа», проза, балансирующая на грани дозволенного. Блестящая эрудиция автора и тонкая ирония текстов не оставят равнодушным искушенного современного читателя». 
 
ПАВЕЛ ЛУНГИН
 
«Наталья Рубанова обладает редким писательским слухом: написанное ею не только читаешь, но и слышишь. Книги Рубановой остры, провокационны, спорны. Но так и надо – кому интересно пресное и бесспорное?»

РОМАН СЕНЧИН
 
«Очень лихо, круто и интересно. И изысканно, что немаловажно!»
 
ДЕНИС ДРАГУНСКИЙ
 
«Книга есть, и весьма необычная. И по всему, не только по запараллеленным с музыкой жанрам. Книга на большого любителя и знатока-издателя».
 
НАТАЛЬЯ ИВАНОВА
 
«Тончайший слух, виртуозное владение словом, лёгкость письма такая, что аж дух захватывает. С другой стороны – обостренный эротизм сюжетов, игра отчаяния и надежды, риски и соблазны. Это проза амазонки и победительницы!»

АНДРЕЙ БЫЧКОВ
 
«Прочтите книгу Натальи Рубановой: её “неудобные сюжеты” удобнее всего читать в кресле у камина со стаканчиком виски. Или с красным вином. Кто что предпочитает!»

ИОСИФ РАЙХЕЛЬГАУЗ
*
ОБ АВТОРЕ
 
Наталья Рубанова – писатель, драматург // критик, литагент // консультант и преподаватель литературного письма, редактор. Лауреат Премии НГ-«Нонконформизм», Премии журнала «Юность», Премии им. Тургенева, Премии им. Хемингуэя. Лауреат «Литодрамы», финалист конкурса драматургов «Действующие лица», лондонского фестиваля монопьес «SOLO» и пр. Автор книг «Москва по понедельникам» (Узорочье, 2000), «Коллекция нефункциональных мужчин» (Лимбус Пресс, 2005), «Люди сверху, люди снизу» (Время, 2008), «Сперматозоиды» (Эксмо, 2013), «Карлсон, танцующий фламенко» (Лимбус Пресс, 2021). Автор-составитель подцензурного сборника новелл «Я в Лиссабоне. Не одна» (Астрель СПб-2014; AGC, Торонто-2020) и др. Публикации в журналах «Знамя», «Урал», «Новый мир», «Новый Свет», «Крещатик», «LiteraruS», «Перемены», «Лиterraтура», «Топос», «Вторник», «Вечерняя Москва» и др. Избранная проза переведена на английский (WWB, Eleven-Eleven и др.). Постоянный автор «НГ-ExLibris».Шеф-редактор издательского импринта «Литературное бюро Натальи Рубановой» (в рамках проекта «Издательские Решения»). В Союзе российских писателей с 2002 года.
 
ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

 [«Жерамный плод»]
 
«…Джон держит Эн под локоток (локоток-лакмус, локоток-куколка, локоток-«энтомолог’dream») – держит так нежно-сосредоточенно, что даже не замечает, как щербатые его подошвы скользят по чешуекрылому льду, и вот уж оба – олэй, бабочка, смотри-ка! – летят стремительно вниз, вни-из – туда, где лунная её дачка (так называет Эн новёхонькую свою – с иголочки, в чьё ушко сто кальп входила, – нору) приобретает слабо ощутимые очертания студии, а там: великанская размагниченная кровать, стражники-полки с уснувшими буковками царевен в чернокнижных арканах, сухопарые монохромные жалюзи, стол, стул, батарея – и так до лампочки.

Он, впрочем, упустивший в том паззле локоток Эн, всего этого теперь-то не видит, как не видит теперь-то и Эн, не успевшая в том паззле (конец века стучал по рёбрам, кому сиделось на пятой ровно!) запеленговать его, Джона, рахманиновскую растяжку: децима, а в ней, если рельефно-точечный шрифт нащупать, – тыква-горлянка, лагенария. 

Но это – в нынешнем здесь-и-сейчас, а в том – смеющиеся зрачки Джона врастают в смеющиеся  зрачки Эн, отражающие усмешку дарёного брюта: и вот – пузырьки истончаются, и вот – волчья ягодка перекатывается с ухмылкой в лабиринте времён, зато сладкая шоколадная крошка пристает к лабиям: lingua-lingua, я тебя съем, аmor non est medicabilis herbis [1], олэй!..»

[1] Любовь травами не лечится: Овидий, «Героиды».

Содержание

De PE a PA [2]
 
cante jondo: [Карлсон, танцующий фламенко]
колыбельная: [Не плачь, это не имеет большого значения!]
интермеццо: [Шесть музыкальных моментов Шуберта]
Из цикла «Три текста о главном, или Amor non est medicabilis herbis»
- блюз: [Жерамный плод]
- джаз: [День, когда вернут моего Ненаглядного]
- шансон: [Вариации на тему «Je veux» из зонтика Оле Лукойе]
 
босса-нова: [Ёжиков]
романс: [Её университеты]
этюд: [А девочка плыла…]
страшилка h-moll: [В Сан-Себастьян, позже]
скерцо: [Ромка и Америка]
spiritual music: [Белые мухи, спиричуэлс и кое-что об Архетипе Тени Любви]
скиффл: [Антидот]
тема и вариации: [Посадить детку, или Пропишу навсегда!]
ноктюрн: [Литвинов]
танго: [Капроновая стрекоза]
паванка: [Дельта реки Меконг и другие излишества]
две серенады для диптиха: [Кто-то, в Париже] и [fenechka а-ля Andantino]
реквием: [Стеклянный, оловянный, деревянный]
фуга: [Translit]
мантра на святки: [Йога forever]
Из цикла «А-эротические кошмart’ы»
- на глиссандо: [Смешно]
- упражнения Ганона: [Кошмart-черновик IN VIVO]
- фокстрот: [Сложносоподчинённая Женщина]
- марш: [Завет Коллонтай]
- шум: [Прокрустовы ложки]
 
барыня: [Разрешите вами восхищаться!]
пентатоника: [Мать-героиня]
 
токката: [Déjà vu]
концерт: [Балерина]
кластер: [ЛёРА]
сюита в старинном стиле: [Вы все снились мне этой ночью]
Из цикла «Короткометражные чувства»
Песни:
               [Карлов Мост]
               [Человек с рюкзаком и собакой]
               [Публичный снег]
               [Клад]
               [Патология короткого рассказа]
 
блатняк: [Тихая семейная жизнь]
 
лирическая: [Гамаль, город-синкопа]
 
Agnus Dei: [Белый]
 
баллада: [Чистое искусство]
 
Allegro Barbaro: [Лето в городе]
 
двойные ноты: [Эталонный постмодернизм]
«кач»: [На даче, на Луне]
музыка для мандолины: [Двадцать четвёртое мая, Венеция Та и Эта]
геометрия звучащих тел: [Безусловно]
анекдот на тритонах: [И жили долго и счастливо]
альт-саксофон, solo: [Питер как пространственный предлог]
 
[2] От А до Я (зд.: вместо оглавления).
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Русский сюжет. О новых рассказах Татьяны Жирковой.
Постичь Вечность. О книге Елены Сафроновой "Тяжкий путь избранных".
По любви. О книге Елены Сафроновой "Улица с фонарями".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть