"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

ROF-2018. Россиниевский Оперный Фестиваль и музыканты России

Ежегодный Россиниевский Оперный Фестиваль, ROF-2018, откроется 11 августа в родном городе Джоаккино Россини, в Пезаро (Италия)

Трансляция на площади в Пезаро. Фото: Людмила Краснова
Трансляция на площади в Пезаро. Фото: Людмила Краснова

Завершится фестиваль 23 августа исполнением "Маленькой мессы" Дж. Россини в театре Россини с прямой трансляцией на Пьяцца дель Пополо, центральной площади Пезаро. В программе нынешнего фестиваля заявлены оперы Дж. Россини "Риккардо и Зорайда", "Адина" и "Севильский цирюльник" Не нарушая доброй традиции, будет представлена опера "Путешествие в Реймс" как итоговый продукт "Академии Россинианы", школы молодых певцов, основанной и руководимой до конца своих дней великим Альберто Дзеддой. Теперь эта программа носит знаменитое имя своего основателя.

Обратившись к составам исполнителей, не без гордости обнаруживаем в спектаклях исполнителей из России. Так, 11 августа на открытии фестиваля на сцене "Адриатика Арена" пройдёт опера "Риккардо и Зорайда". В главной партии Агоранте выйдет на сцену тенор Сергей Романовский. Певец успешно дебютировал в программе ROF-2017 в опере "Осада Коринфа". Успех был закреплён певцом в концерте "Четыре тенора". Публика явно выделила Сергея Романовского, наградив его особенно бурной овацией.

Опера "Адина" пройдёт на сцене уютного театра Россини. Далее последует "Севильский цирюльник" на сцене "Адриатика Арена". В партии Графа Альмавивы на сцену выйдет тенор Максим Миронов, ученик профессора Д.Ю. Вдовина.

Выпускники "Академии Россинианы" продемонстрируют свои вокальные и артистические достижения в опере "Путешествие в Реймс", своеобразном "дежурном блюде" ROF. В разные годы в этом спектакле участвовали многие исполнители, впоследствии ставшие мировыми оперными звёздами. Не так давно, в начале завершающегося театрального сезона со сцены КЗЧ о своём участии в этом спектакле рассказывала блистательная сопрано Ольга Перетятько. Это было на вечере, посвящённом маэстро Альберто Дзедде, основателю ROF.

Альберто Дзедда в своей ложе в Театре Россини, Пезаро. Фото: Людмила Краснова

Прочные творческие узы связывают музыкантов наших стран с давних времён и по настоящее время. Практически все наши оперные знаменитости с пользой проходили обучение в "Академии Россинианы", а также в программах ROF. Это Ильдар Абдразаков, Дмитрий Корчак, Максим
Миронов, Сергей Романовский, Ольга Перетятько, Виктория Яровая, Алиса Колосова, Саломэ Джикия и многие, многие другие... Не только вокалисты, но и наш дирижёр, маэстро Денис Власенко, дважды допущенный в святая святых, к дирижёрскому пульту в Театре Россини, имел огромный успех у взыскательной публики. Его выступление на ROF-2015 вызвало большой интерес в кругах музыкальных критиков, назвавших это ярким событием фестиваля в Пезаро.

Образовалась и "обратная связь": много лет подряд после завершения ROF его участники выступали в КЗЧ в рамках Фестиваля РНО Михаила Плетнёва. Дирижировал сам маэстро Альберто Дзедда, обожаемый московскими меломанами. Исполнялись оперы из разряда "опера-сериа", почти незнакомые публике, а также духовные сочинения великого Джоаккино Россини. Эти концерты остались в памяти как яркие и очень значимые события столичной музыкальной жизни.

Фестиваль ROF в основе своей всегда строился на любви к искусству Россини, к его музыке, к его неземному дарованию и к его обширному наследию. Было время, когда из опер Россини исполнялся, пожалуй, только "Севильский цирюльник", да и то, как выяснилось, с большими отступлениями от первоисточника. И как нам всем повезло, что нашёлся музыкант, воспитанный в строгих правилах миланской музыкальной школы, которого не устроила такая ситуация. Это был начинающий дирижёр в театре "Ла Скала", маэстро Альберто Дзедда. С этого и начался путь к тому, что мы сегодня называем ROF, представляющий собой целую музыкальную индустрию.

Печатная продукция ROF. Фото: Людмила Краснова

После ухода из жизни маэстро Альберто Дзедды был вопрос, а как же без него будет фестиваль, как будут наши молодые певцы? Надо сказать, что маэстро любил наших певцов, отмечал их богатую природную одарённость, высоко ценил их музыкальную образованность, любил с ними работать.
И тут в афишах открывающегося супер-современного Московского концертного зала "Зарядье" появился ноябрьский концерт "Звёзды оперного фестиваля Россини в Пезаро". Интернациональный состав звёздных солистов с представителями России, Италии, Уругвая: Ольга Перетятько, Марианна Пиццолато, Сергей Романовский, Эрвин Шрётт. У каждого из них своя история взаимоотношений с ROF, но эта история не прерывается и даёт новые результаты.

Дирижировать этим концертом будет маэстро Дмитрий Корчак, знаменитый тенор, с недавних пор вернувшийся к своей первой специализации дирижёра. Можно было бы предположить, что это вынужденный переход в связи с какими-то проблемами. Но музыкант продолжает свою блистательную певческую карьеру на мировых оперных сценах. Только в завершающемся театральном сезоне Дмитрий Корчак дебютировал в партии Орфея в опере "Орфей и Эвридика" Глюка на сцене Чикагской Оперы, выступил на сцене Венской оперы в партии Альфреда на юбилейном концерте маэстро Пласидо Доминго. В Праге Дмитрий Корчак исполнил партию Оттавио в опере "Дон Жуан" В. Моцарта, затем партию Графа Альмавивы в опере "Севильский цирюльник" Дж. Россини в Берлине, партию тенора в "Stabat Mater" Дж. Россини с Чикагским симфоническим оркестром под управлением маэстро Р. Мутти. А ещё были гастрольные спектакли в Японии.

Саломе Джикия и Дмитрий Корчак. "Торвальдо и Дарлиска". 2017Фото: Людмила Краснова

На родине, в России маэстро Дмитрий Корчак осваивает новые концертные площадки, дебютируя на сценах Тюмени, Екатеринбурга, Воронежа, а также совершенствует своё мастерство, набирает репертуар как оперный дирижёр. Музыкант является главным приглашённым дирижёром НОВАТ-а в Новосибирске, где недавно провёл свой первый именной Фестиваль. Следует отметить, что обращение к дирижёрской практике у Дмитрия Корчака даёт интересный результат. Пожалуй, можно говорить о каком-то новом звучании давно известных музыкальных шедевров под дирижёрской рукой маэстро.
Такой опыт, такие результаты определяются, в том числе, как благотворное влияние ROF на нашу музыкальную культуру.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть