"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

28 сентября 2016 15:21

Берлиоз и Доницетти в Большом

Анонс событий Первого Фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку" на 30 сентября

Автор: Ревизор.ru
Foto: http://www.bilety-bolshoi.ru/premiere/premiere_15-12-02.htm
Foto: http://www.bilety-bolshoi.ru/premiere/premiere_15-12-02.htm

Четвертый день фестиваля порадует зрителя двумя постановками. Первая – это новый спектакль Большого театра – драматическая легенда Берлиоза “Осуждение Фауста”, премьера которого состоялась в июле этого года, вторая – лауреат “Золотой Маски” и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга “Золотой Софит” опера “Любовный напиток” Доницетти, которую 20 лет назад поставил детский музыкальный театр из Санкт-Петербурга “Зазеркалье” .

“Осуждение Фауста” – масштабная и яркая драматическая легенда Гектора Берлиоза в 4 частях на собственное либретто и Альмира Жандоньера на основе перевода Жерара де Нерваля трагедии Гёте “Фауст”. Постановку этого произведения, по популярности и частоте исполнения превосходящее все оперы Берлиоза, в Большом театре осуществили главный дирижер, музыкальный руководитель Туган Сохиев совместно с выдающимся немецким театральным режиссером Петером Штайном. В Большом театре это сочинение звучало всего дважды – в 1921 и в 2002, оба раза – в концертном исполнении. Постановка Петера Штайна, автора нескольких драматических спектаклей по этому памятнику немецкой литературы, стала первым сценическим воплощением “Осуждения Фауста” в Большом театре.

"Фауст Гете и Фауст Берлиоза – они совершенно разные, – рассказывает режиссер. –  У Гете Фауст пытается изменить природу, преобразовать ее. И это не имеет ничего общего с героем оперы. У Берлиоза Фауст – типичный романтический герой, влюбленный". Удалось ли Штайну "показать здесь знаменитую романтическую иронию, которой пронизана опера" – судить зрителю, который, хочется верить, не запутается в драматизме массовых сцен с хорами и плясками, духами и демонами, и считает эту иронию без труда, посмотрев спектакль 30 сентября на Исторической сцене ГАБТ.

Написанная за две недели опера “Любовный напиток” считается одной из самых популярных в творчестве Гаэтано Доницетти. В 1996 году петербургский детский музыкальный театр “Зазеркалье” представил свою версию этого шедевра в постановке народного артиста России Александра Петрова. Герои спектакля поют на русском языке. Жизненность ситуаций, комизм положений этого произведения позволили авторам перенести время действия на столетие вперед, а также в шутку приписать к именам героев фамилии известных деятелей итальянского искусства. Несмотря на то, что тенор Евгений Акимов, получивший специальный приз жюри “Золотой Маски” за исполнение роли Неморино и в год премьеры присоединившийся к труппе  Мариинского театра, уже не играет в “Любовном напитке”, сам факт того, что спустя 20 лет спектакль до сих пор не снят с репертуара “Зазеркалья”, для заядлого театрала может послужить неплохим поводом посмотреть эту постановку 30 сентября на Новой сцене Большого. 

Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть