Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 октября 2018 8:37

Легенда Корневиля

Оперетту "Корневильские колокола" Планкетта представили на III Фестивале музыкальных театров России "Видеть музыку"

Фото: Театр "Санкт-Петербургъ Опера"
Фото: Театр "Санкт-Петербургъ Опера"

Камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера" под руководством Народного артиста России Юрия Александрова представил романтическую оперетту "Корневильские колокола" на музыку французского композитора Робера Планкетта в рамках III Всероссийского фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку".

"Корневильские колокола" ожили на сцене "Геликон-Оперы". В наши дни лучшая оперетта Планкетта редко встречается в афишах. А ее премьера в 1877 году в Париже имела небывалый успех, девять лет спустя прошло триумфальное тысячное представление творения Планкетта. Мода на легкий жанр была всегда. Композитор сочинил блестящий экземпляр опереточной музыки: песенно-мелодичной, игриво-танцевальной, лирико-романтической, идеально ложащейся на ухо. И сюжет под стать, не травмирующий чувства публики.

Премьера оперетты "Корневильские колокола" в "Санктъ-Петербургъ Опера" состоялась в декабре 2016 года. Художественный руководитель театра Юрий Александров убежден в том, что репертуар театра должен строиться на разных музыкальных жанрах. Тогда театральная труппа будет расти и развиваться. Легкий жанр - это тоже свой собственный стиль, порой трудный для воплощения, опасный вкусовщиной.

Фото: Театр "Санкт-Петербургъ Опера"

Легкий жанр - это и свой зритель. Оперетта была чрезвычайно популярна в Советском Союзе и воспитала определенный зрительский контингент. Поклонники Татьяны Шмыги, известной солистки Московского театра оперетты, еще не перевелись. Возможно, некоторые из них присутствовали в зале на "Корневильских колоколах".

Юрий Александров со своим коллективом привез на фестиваль две полярно противоположные работы - весёлую оперетту Корневильские колокола" и совсем невесёлую постановку оперы "Фауст" Гуно. Зритель тоже разнился в первый и второй вечер. Труппа же показала размах своей творческой амплитуды, от игривого водевиля до глубокой трагедии.

Фото: Театр "Санкт-Петербургъ Опера"

Мрачно возвышающийся Корневильский замок-декорация на сцене "выдавал по почерку" своего автора, художника-постановщика, Народного художника России Вячеслава Окунева, запомнившегося москвичам по прошлогоднему фестивальному спектаклю "Дон Жуан" Моцарта "Санктъ-Петербургъ Оперы". Наивный сюжет Корневильской истории был помещен в антураж полусказочный, полуисторический. Хорошенькие служанки, ловкие и острые на язык, затянутые в корсеты, благородные маркиз и виконтесса с перьями на шляпах, традиционные образы буффонады в лице Гаспара и судьи с бутафорскими лысинами под париками.

Постановка "Корневильские колокола" опирается на традиции, устоявшиеся в опереточном жанре. Никакой политизации, ни осовременивания, ни намеков на сегодняшний день в спектакле нет. Наоборот, отдается предпочтение наслаждению от их отсутствия и, так сказать, музыкальному продукту в чистом виде, приятному во всех отношениях. Немного не хватает сценических "пряностей", игривой двусмысленности и тонкого изящества. Все очень добросовестно, подчас тяжеловато и ожидаемо.

Фото: Театр "Санкт-Петербургъ Опера"

Для режиссера Юрия Александрова главный лакмус - это зритель. А он разный и неоднозначный. Публика в переполненном зале Стравинского Театра Геликон-опера в этот вечер осталась очень довольна. К тому же, сейчас, во времена всевозможных мюзиклов, так не хватает старой доброй оперетты, наивной, веселой и по-прежнему молодой.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Мы пойдём своим путём и в оперетте, и в мюзикле
Камера смотрит на оперу - опера смотрит в камеру
С юмором и вкусом

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть