Михаил Барышников 27 января празднует свой юбилей
Совершенство стиля и отточенность техники позволяют ему по праву носить звание одного из самых выдающихся танцоров XX века. Его судьба удивительна — он стал успешным "невозвращенцем" из СССР, но Родина по праву может им гордиться.
Михаил Николаевич Барышников родился 27 января 1948 года в Риге и ещё в детстве стал заниматься балетом в Рижском хореографическом училище. В 1964 году во время гастролей Латвийской национальной оперы в Ленинграде, Барышников, который был занят в спектаклях, попал на показ к Александру Пушкину, наставнику Рудольфа Нуреева. Эта встреча стала решающей в судьбе будущей знаменитости, и он решил продолжить обучение в Ленинградском хореографическом училище.
В 1967 году, закончив училище, Михаил Николаевич был принят в балетную труппу Театра оперы и балета им С. М. Кирова (теперь Мариинский театр) и вскоре стал исполнять ведущие классические партии. Однако ему было тесно в рамках классического амплуа, и его восхищал современный танец — в дальнейшем, говоря о своей миграции в США, он подчеркивал, что у него были только личные мотивы — и профессиональные.
В 1974 году в составе труппы Большого театра он уехал на гастроли в Канаду, и получив приглашение в "Американский театр балета", решил остаться за границей — чтобы никогда более не возвращаться в СССР. В 1980-х годах он становится балетмейстером, солистом и директором этого театра. А впервые перед американской публикой Барышников появился на сцене "Метрополитен-опера" в балете "Жизель" в паре с Натальей Макаровой. Новая Родина с восторгом приняла его в свои объятия. В Нью-Йорке танцор познакомился с Иосифом Бродским и они дружили до самой смерти поэта, тот посвящал ему свои стихи.
С тех Барышников никогда не бывал в России, хотя в 2017 году здесь проходила его выставка фотографий. Деятельность артиста очень многогранна — он не только танцует, но и снимается в кино, играет в драматическом театре, руководит собственным Центром искусств. Его любовь к эстетике не знает границ — и проявляется не только в искусстве танца, но и в искусстве фотографии и кинематографе.