"Нано-опера", день третий, тур второй. Дуэты.
22 мая 2019
Сказка о Золушке, приключения Синдбада и странствия Синухеты
22 мая 2019
"Нано-опера", день второй, тур первый.
21 мая 2019
Читать – модно! Обзор новинок художественной прозы для молодёжи
21 мая 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

20 июля 2016 16:51

"Искусство - форма фиксации не души, но "душевности"

Художник Сергей Гавриляченко прочёл лекцию участникам третьей смены

© официальный сайт форума "Таврида"
© официальный сайт форума "Таврида"

Преподаватель МГАХИ им. В. И. Сурикова прочёл лекцию участникам третьей смены: "Современное классическое искусство в эпоху постмодернизма". Об этом говорится в сообщении на официальном сайте форума "Таврида".

"Это попытка структурировать современную отечественную культуру и сделать наложение на волновые процессы исторических сосредоточений. Она лично моя и не претендует на абсолютную истину", - заявил спикер.

Он разделил искусство на 4 страта:

- Современное классическое искусство
- Сиюминутное искусство
- Фундаментализм
- Этноарт

Эксперт отметил, что одна из основных тенденций в современной культуре, помимо переформатирования – это присвоение себе всех возможных форм, эклектизм. Другая тенденция – обществу становится всё сложнее определить для себя ценность произведения, что ценнее: "Чёрный квадрат" Малевича или "Грачи прилетели" Саврасова?

Спикер поднял такие вопросы как: Что же такое искусство? Каковы его границы? 

"Ответов очень много, от античных времён до постмодернизма. Мне больше всего нравится точка зрения Канта: "Искусство – незаинтересованное любование, некая неприкаянность, которая не сопоставима ни с экономикой, ни с войной, ни с миром, но без которого невозможно жить". 

Искусство в целом возникает как необходимость выражать то, что невозможно выразить с помощью религиозных средств, как способ показать свои чувства, эмоции, чаяния.

"Для чего нужно искусство? Это форма фиксации не души, но "душевности", внутренних порывов", - определил Сергей Гавриляченко.

Русское искусство обретает свою национальную самодостаточность со второй половины 19 века. Его специфика в том, что оно неразрывно связано  с верой даже в нерелигиозных сюжетах. Оно также остросоциально,  то есть не является в чистом виде украшением и элементом оформления, в отличие от западных образцов. Спикер подчеркнул, что в признак смерти культуры – переход на "легкие" темы, когда оно становится "приятной забавой" и из него уходят сложные и трагические сюжеты.

"Историю надо закладывать надолго. Как вы хотите жить? Вы предпочитаете старых классиков или что-то интересное из модерна? Нужно сохранить эталонный образец – классическое мироведение, классическую культуру. Главное, чтобы свеча не угасла!"

Вместе с участниками преподаватель рассмотрел каждый из стратов, обсудил контекст возникновения и их специфику. Финальная часть лекции была посвящена вопросам и ответам.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Нано-опера", день третий, тур второй. Дуэты.
Что почитать детям? Обзор новинок детской художественной литературы
Сказка о Золушке, приключения Синдбада и странствия Синухеты

В Москве

"Нано-опера", день второй, тур первый.
Новый Иерусалим: образ Святой земли на Руси
Открытие IV Международного конкурса оперных режиссёров "Нано-опера"
Новости
ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть