© официальный сайт форума "Таврида"
"У города и дизайнера совпадают задачи. Более того, сегодня территории нуждаются в дизайнере больше, чем дизайнер в задачах. Городу сегодня важно выглядеть хорошо, он хочет, чтобы горожане ломились на выставки", - Ольга начала свою лекцию "Бренд территории как часть урбанистики" с юмором.
В непринужденном стиле о сложном и важном продолжилось общение о структуре бренда региона, участники обсудили логотипы городов России – Санкт-Петербурга, Томска, Ижевска, Перми, и, конечно, разобрали работу дизайнеров на примере городов Крыма: Бахчисарай, Саки, Керчь, Феодосия, Ялта.
"Бренд любого региона многослоен. Он состоит из позиционирования самого региона, брендов городов, внутригородских идиом – памятников, мероприятий, еды и напитков, героев, природы. Это все части одного стиля и одного механизма работы. Они должны быть согласованы и взаимодействовать друг с другом", - наставляла Ольга Степанова.
Она рассказала о своей недавней работе – логотипе и брендировании Малого Иерусалима: здесь было проделано масштабное исследование истории, культуры и традиций территорий. "Через орнамент как через культурный код можно передать историю народа", - поделилась секретами лектор.
Молодые дизайнеры благодарили за интересную лекцию на своем языке, архитекторы – за междисциплинарный взгляд. Вопросы касались самых разных сфер жизни – от логотипов городов до брендирования элементов дизайна, от отношения к имитациям до поиска вдохновения.
"Профессиональная графика – не просто иллюстрация в брендировании городов, это основная эмоция успешного позиционирования территории", - резюмировала Ольга Степанова.