Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

19 июля 2016 18:00

"Не рисуйте с фотографии"

Народный художник России Сергей Гавриляченко рассказал участникам "Тавриды" о главных проблемах при построении композиции

© официальный сайт форума "Таврида"
© официальный сайт форума "Таврида"

Народный художник России, профессор МГХИ им.Сурикова, секретарь "Союза художников России" Сергей Гавриляченко рассказал участникам форума "Таврида" о главных проблемах, с которыми сталкиваются художники при построении композиции. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте форума.

Общение с молодыми художниками началось с разговора о важности рисунка: "До сих пор умение рисовать является структурирующим началом, это альфа и омега классического обучения.  Владение композицией — это своего рода пропуск в корпоративную среду профессионалов, к которым вы все принадлежите".

Говоря о проблематике работы с образами, Гавриляченко отметил: "Одна из основных проблем заключается в том, что начинающие художники обречены работать в мерных форматах: лист, пол-листа и т.д., что является фатальной ошибкой. Таким образом мы добровольно отказываемся от развития. Те, кто делает первые шаги в рисовании, обязаны работать в различных структурных форматах. Очень важно, чтобы педагоги в своих занятиях требовали разнообразности, чтобы каждый студент учился видеть и строить композицию без привязки к стандартным размерам листа".

"Не рисуйте с фотографии! Так вы точно ничему не научитесь. Необходимо самостоятельно уметь трансформировать трёхмерное пространство в двухмерное", — убеждал публику художник.

Лектор не только рассказал о том, как правильно располагать рисунок на плоскости, но и объяснил ключевые принципы расположения композиции в объёмных пространствах. Он отметил, что для личного опыта достаточно знать несколько способов организации пространства. 

"Отличным примером для вас могут служить схемы построения медальонов святых в XVII века. То же литургическое искусство является настоящим образцом композиционного структурирования".

"Нельзя начинать работу, сделав только один предварительный набросок. Сперва необходимо выполнить несколько абсолютно разных эскизов. Только вписывая композицию в различные форматы, располагая работу как горизонтально, так и вертикально, анализируя реальность, вы сможете стать настоящим профессионалом", — объяснял художник.

Глава "Союза художников" также рассказал и о линейной перспективе, истории её появления и наглядно объяснил, почему нельзя ей ограничиваться:

"Сезанн и Ван Гог видели пространство своими глазами, а не полагались в своих работах на линейную перспективу".

Всем желающим глубже разобраться в принципах организации пространства на холсте Сергей Гавриляченко посоветовал прочитать его книгу "Композиция в учебном рисунке". 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть