© официальный сайт форума "Таврида"
Общение с молодыми художниками началось с разговора о важности рисунка: "До сих пор умение рисовать является структурирующим началом, это альфа и омега классического обучения. Владение композицией — это своего рода пропуск в корпоративную среду профессионалов, к которым вы все принадлежите".
Говоря о проблематике работы с образами, Гавриляченко отметил: "Одна из основных проблем заключается в том, что начинающие художники обречены работать в мерных форматах: лист, пол-листа и т.д., что является фатальной ошибкой. Таким образом мы добровольно отказываемся от развития. Те, кто делает первые шаги в рисовании, обязаны работать в различных структурных форматах. Очень важно, чтобы педагоги в своих занятиях требовали разнообразности, чтобы каждый студент учился видеть и строить композицию без привязки к стандартным размерам листа".
"Не рисуйте с фотографии! Так вы точно ничему не научитесь. Необходимо самостоятельно уметь трансформировать трёхмерное пространство в двухмерное", — убеждал публику художник.
Лектор не только рассказал о том, как правильно располагать рисунок на плоскости, но и объяснил ключевые принципы расположения композиции в объёмных пространствах. Он отметил, что для личного опыта достаточно знать несколько способов организации пространства.
"Отличным примером для вас могут служить схемы построения медальонов святых в XVII века. То же литургическое искусство является настоящим образцом композиционного структурирования".
"Нельзя начинать работу, сделав только один предварительный набросок. Сперва необходимо выполнить несколько абсолютно разных эскизов. Только вписывая композицию в различные форматы, располагая работу как горизонтально, так и вертикально, анализируя реальность, вы сможете стать настоящим профессионалом", — объяснял художник.
Глава "Союза художников" также рассказал и о линейной перспективе, истории её появления и наглядно объяснил, почему нельзя ей ограничиваться:
"Сезанн и Ван Гог видели пространство своими глазами, а не полагались в своих работах на линейную перспективу".
Всем желающим глубже разобраться в принципах организации пространства на холсте Сергей Гавриляченко посоветовал прочитать его книгу "Композиция в учебном рисунке".