"Любимовка" в большом городе
15 февраля 2019
Торжество нормы. Кевин Костнер
15 февраля 2019
Здравствуй, Сочи: XII Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета на старте
15 февраля 2019
Моцарт. Пушкин. Грёзы. Праздник музыки в Московской консерватории
15 февраля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

12 июля 2016 12:45

От кубизма до деконструкции

Профессор МАРХИ Олег Явейн прочел лекцию о междисциплинарных концепциях в современной архитектуре

© официальный сайт форума "Таврида"
© официальный сайт форума "Таврида"

Профессор Московского архитектурного института (МАРХИ) Олег Явейн прочел участникам форума "Таврида" лекцию о междисциплинарных концепциях в современной архитектуре. Профессор напомнил: то, что позже пришло в архитектуру, берет начало в творчестве художников, в том числе в кубизме. Вместе с участниками Олег Явейн рассмотрел и проанализировал полотна великих живописцев – Сезанна, Малевича, Пикассо и других. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте форума.

"Постепенно живопись уплощается. Объем исчезает, трехмерности становится все меньше. Художники раскладывают предмет по частям, пока они не переходят в плоскость, до частей, которые разделить уже нельзя. Как только доходят до плоскости – они начинают заново собирать его уже в трехмерном пространстве".

Период XX – XXI веков был посвящен поиску минимальных, первичных форм. Желание взять трехмерную конструкцию, разъединить ее, а потом собрать заново стало своеобразным манифестом. По этому принципу стали делаться предметы мебели (например, в японском духе) и дома. Их особенностью было то, что каждая линия и плоскость дома становится универсальной. За целостным образом стоят элементарные частицы, которые приобретают смысл от места, структуры, позиции.

В течение лекции было рассмотрено еще несколько исторических периодов в связи с архитектурой. Спикер обратил внимание на то, что ни одно произведение не существует совершенно самостоятельно: каждое – это отражения, напластование образов, системы и наслоения из различных стилей и элементов.

"В истории архитектуры все объясняется функцией, технологией и конструкцией когда нечто уже появилось. Но в тот момент, когда оно появляется, оно не объяснено ничем, только логикой устройства нашего сознания. Здание – это вещь, построенная по логике архитектурной мысли. При создании чего-либо мы должны обращаться не к теории архитектуры, а к самому строению сознания" - завершил эксперт.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

"Любимовка" в большом городе
Моцарт. Пушкин. Грёзы. Праздник музыки в Московской консерватории
Песни о земле и небе: концерты месяца
Хрустальные иллюзии — Марк Розовский поставил "Стеклянный зверинец" Теннеси Уильямса
Мозговенко Competition
Новости
ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть