Пятый элемент
25 марта 2019
Полянский, Копачевский и романтики
25 марта 2019
Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
22 марта 2019
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
22 марта 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

20 июля 2016 12:06

Примитивизм и "наивное искусство"

Искусствовед и преподаватель Алёна Григораш рассказала участникам третьей смены о направлениях примитивного искусства

© официальный сайт форума "Таврида"
© официальный сайт форума "Таврида"

Искусствовед и преподаватель Алёна Григораш рассказала участникам третьей смены форума "Таврида" о направлениях примитивного искусства в рамках цикла лекций "Традиционное искусство в России и современность". Об этом говорится в сообщении на официальном сайте форума.

Основным предметом лекции стало примитивное искусство. Примитивы – это нечто наивное и просто сделанное, иногда намеренно упрощённое. "Наивное искусство" - искусство автодедактов  (непрофессионалов, самоучек). "Арт брют" - "грубое искусство" - искусство маргиналов/аутсайдеров/душевнобольных.

Есть примеры и "наивной" архитектуры. Образец – идеальный дворец Фердинанда Шеваля под Лионом, 1879-1912.
Представители "наивной" живописи – Анри Руссо, Нико Пиросмани, Дитрих, Елена Волкова, Ирина Затуловская. Жанры – пейзаж, портрет, натюрморт.

"Наивную живопись отличает от классической плоскость, гипертрофированное внимание к деталям, отсутствие иерархии в композиции, детское отсутствие боязни перед черным цветом, добродушное восприятие мира", - рассказала Алёна Григораш.

В "арт брют" есть эстетика безобразного, монструозность, отсыл к наскальному рисунку. Представители направления "арт брют" - Жан Дюбюффе, Адольф Вёльфли, Карел Аппель, Жан Мишель Баския, Василий Ситников, Леонид Пурыгин, Владимир Яковлев, Клара Ленина-Никитина, Александр Лобанов, Аркадий Петров. Среди художников "арт брют" много душевнобольных, "художник как жертва своего таланта". У большинства очень трагичная судьба.

Алёна Григораш также коснулась таких направлений как "архаика" и "шаманизм". Они нашли свое отражение в серии перформансов – Стеларк, Франко Б., Бойс Койот, Мило Мойре. В них присутствуют мотивы боли, обнажения, представления себя как животного.

В ходе общения спикер и участники обсудили, почему так популярен образ жертвы, а также где проходят границы между современным искусством,  перформансом и обыденной жизнью.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Пятый элемент
Полянский, Копачевский и романтики
Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
На "Золотой маске" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
Новости
ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть