Пятый элемент
25 марта 2019
Полянский, Копачевский и романтики
25 марта 2019
Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
22 марта 2019
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
22 марта 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

3 июля 2016 12:51

Руководители оркестра "Таврида": "Сыграемся!"

Молодые дирижеры пытаются за четыре дня "сыграть" оркестр из 60 человек

© официальный сайт форума "Таврида"
© официальный сайт форума "Таврида"

Два молодых дирижера из музыкального театра им. Б.А. Покровского Айрат Кашаев и Алексей Верещагин на Бакальской косе уже второй раз. С амбициозной задачей – собрав с нуля оркестр, заставить его сыграться за 4 дня, сообщается на официальном сайте форума "Таврида".

Музыку из "Творческого цеха", построенного возле главной сцены, можно услышать почти в любое время дня: участники репетируют с небольшими перерывами. Идешь в одну сторону – слышны скрипки, возвращаешься – вступает фортепиано.

-  Айрат, Алексей, люди не так часто вновь приезжают в то  место, где уже были. Что вас привело на Тавриду снова?

Айрат Кашаев:  То, что ресурсы этого форума практически безграничны. Год назад мы выполнили 10% от того, что было задумано. Но даже при этом с помощью энтузиазма участников организовали концерт, который здесь, на Крымском побережье, смотрелся как нечто из ряда вон выходящее. В этом году, сделав больше, мы смогли собрать хороший коллектив и хотим показать все, на что способны.

Алексей Верещагин: Доделать то, что не сделали в прошлом году – отличный повод вернуться!

- А как вы отбирали людей в оркестр?  

Айрат Кашаев: Мы предложили всем, кто хочет участвовать, регистрироваться. Написало огромное количество людей, я лично посмотрел более 1,500 анкет. В какой-то момент желающих стало так много, что у меня телефон не замолкал, звонили и писали десятки раз в день: "Я музыкант, я хочу поехать, возьмите". В конечный список вошло 100 человек. Кому-то, к сожалению, пришлось отказать.

Алексей Верещагин: Сейчас у нас состав около 60 человек. Мы собрали отличных ребят и будем играть по-настоящему серьезную программу. Она целиком состоит из русской и зарубежной классики. Играем Верди, Моцарта, Хачатуряна, Прокофьева… 

- Непросто! И наверняка требует тщательной подготовки. Вы здесь уже три дня, как работается?

Алексей Верещагин: Играем по шесть часов в день. Да, работать в таких условиях необычно, но здорово! Какой воздух – вдыхаешь его – и хочется творить, творить и творить! Сочетание деятельности и отдыха – это все равно что арбуз с солью –  противоположности рождают нечто необыкновенное!

Айрат Кашаев: В этом году специально для нас построили творческий цех, в котором занимаемся только мы, стоит кондиционер, то есть никому не жарко. Слегка тесновато, но только потому что очень много участников, а это показатель того, что людям интересно!

- Собрать с нуля оркестр – смелый шаг.  В чем суть замысла?

Алексей Верещагин: У нас все ребята имеют музыкальное образование и многое могут, но они никогда не играли в оркестре, так что для них это новое ощущение! Это элемент их обучения, становления. Цель-то форума – образовательная, в этом плане они получают опыт, и мы его тоже получаем. Легко дирижировать профессионалами. Выходишь к оркестру, который на рельсах стоит, и все замечательно и понятно. А здесь интересно, что ты сделаешь с нуля. То, что вы услышите через три дня – вот что интересно!

- И какова цель?                     

Айрат Кашаев:  Сделать концерт на самом высоком уровне! Эти ребята полны энтузиазма и сил, у них "острые смычки" и они готовы вгрызаться в материал. При этом в силу своей юности они не обладают опытом, который позволяет профессиональному коллективу сделать ту же программу с 2-3 репетиций. Здесь мы имеем 4 репетиционных дня – то есть на одну репетицию больше, чем профессионалы, а результат нужно дать тот же.

Алексей Верещагин: Концерт пройдет 6 июля, он рассчитан на полтора часа. Для нас самое ценное – когда на мероприятие приходят люди, далекие от классики. Сейчас ведь многие растут на поп-культуре. А послушать классическую музыку - это как пройти очищение, как  в бане попариться – и выйти чистым. Классика очищает человека, хочет он того или нет. Сидит такой человек, начинает аплодировать, и у него почему-то начинают слезы литься.  Те аплодисменты, которые мы получаем взамен – это самое важное!
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Пятый элемент
Полянский, Копачевский и романтики
Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
На "Золотой маске" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
Новости
ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть