Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

17 января 2019 12:05

Сегодня исполняется 156 лет со дня рождения Константина Станиславского

Константин Сергеевич Станиславский – не только великий русский театральный режиссер, создатель знаменитой актёрской системы, но и автор популярнейшего мема "Не верю!" – его сейчас используют не только в отношении фальшивящих артистов, но и применительно к любой неправде.

Константин Станиславский. Фото: photo.peoples.ru
Константин Станиславский. Фото: photo.peoples.ru
Константин Алексеев, выходец из семьи добропорядочного промышленника, появился на свет в Москве 17 января 1863 года (по новому стилю). Семья Алексеевых была просвещенной, и именно в домашнем театральном кружке начал сценические опыты будущий реформатор театра в возрасте 14 лет.

Константин Сергеевич занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами и учился театральному мастерству, наблюдая за игрой лучших на то время актёров Малого театра: Ленского, Музиля, Федотовой, Ермоловой. Он и сам играл в опереттах "Графиня де ла Фронтьер", "Мадемуазель Нитуш" и в комической опере "Микадо".  

Первое выступление артиста Алексеева состоялось на любительской сцене в доме А. А. Карзинкина на Покровском бульваре в декабре 1884 года. Он играл Подколесина в гоголевской "Женитьбе", поставленной артистом Малого театра М. А. Решимовым. Пьеса была лишь прелюдией к танцевальному вечеру. Но Алексеев, изображая Подколесина, вылезающего в окно, повредил рояль, и за это ему пришлось… петь все танцевальные мелодии. Весело было всем, кроме "человека-оркестра".

Но такое курьезное начало актерской деятельности не смутило молодого человека – к счастью для всего отечественного театра. Дальнейшие шаги Станиславского (такую фамилию он официально носил с 1886 года) к реформированию не только театра, но всей отечественной культуры, хорошо известны. В 1888 году Константин Станиславский был в числе основателей Московского общества искусства и литературы. В 1898 году вместе с Владимиром Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр, раскрывший таланты крупнейших на тот момент русских драматургов – Антона Чехова, а затем и Максима Горького.

А.П.Чехов среди артистов МХТ. 1898 год. Фото: auction.ru

После революции 1917 года он подвизался и в кинематографе, ставил уже в 1918 году, трехминутный шуточный фильм "Рыбка" с участием труппы МХТ. Однако запомнился Станиславский всему миру прежде всего как театральный деятель.

В 1928 году Станиславский перенес инфаркт. Врачи навсегда запретили ему выходить на подмостки. Станиславский сосредоточился на теоретических изысканиях и "шлифовал" свою систему психо-физических действий. С актерами он встречался у себя на дому. Фактически его квартира в Леонтьевском переулке была театральной школой.

В 1935 году открылась Оперно-драматическая студия К. С. Станиславского, последняя прижизненная студия великого режиссера. Именно на ее основе вырос нынешний Электротеатр Станиславский. Константин Сергеевич получил первое в СССР звание Народного артиста в 1936 году.

7 августа 1938 года народный артист ушел из жизни. Его похоронили на Новодевичьем кладбище. Однако система Станиславского вот уже более ста лет пользуется огромной популярностью в России и в мире и оправдывает латинскую пословицу: жизнь коротка, искусство долговечно.

 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Даёшь квалификацию искусству агитации!
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
Ян Сибряев: "Нас учат не играть кого-то, а присвоить себе боль героев".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть