От цирка до балета: на Leo Classics стартует новый сезон проекта Российского фонда культуры «Молодые таланты»
    13 ноября 2025
    "Женщины Нискавуори" по пьесе Х. Вуолийоки
    12 ноября 2025
    Совиный дуумвират на Интеллектуальных играх "Студии Довженко"
    11 ноября 2025
    "Как Тарантино Пашке завидовал". По мотивам рассказов Павла Селукова.
    11 ноября 2025

    Путешествия

    Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

    25 сентября 2025 13:53

    Дон Жуан в магазине обоев

    "Театр на Трубной". Режиссер Илья Макаров.

    Все фото: сайт "Театра на Трубной"
    Все фото: сайт "Театра на Трубной"

    Если вам нравится то, что происходит в "Театре на Трубной" сейчас – смело идите на этот спектакль. "Дон Жуан" не станет исключением. Если вы опечалены тем, что закрылся театр Романа Виктюка, и сняты с репертуара знаменитые "Служанки" – тоже идите.

    Сухраб Хайлобеков идеально заменит сразу всю мужскую труппу театра Виктюка. Молодой красавец с кубиками. В общем, самое то для тех, кто мечтает попасть на мужской стриптиз, но стесняется.

    К тому же Сухраб – и актер отличный, так что его образ вдвойне понравится.  Вообще, сложилось полное впечатление, что главная задача спектакля – показать зрителю именно Сухраба, молодого, красивого и перспективного.



    Эта задача выполнена неплохо. Правда, не совсем понятно, зачем нужно было гримировать Сухраба под Джека Воробья. Он и без пиратских усиков хорош. А так образ немного размывается. Если уж вы хотите Джонни Деппа – ну пусть тогда Сухраб и кривляется, как Джонни Депп.

    А то – внешне герой похож, а по характеру совсем другой. Пресноватый. Нету ни наглости, ни безбашенности легендарного пирата. 

    Что же касается спектакля – то это пример, как потенциально неплохую постановку напрочь убила очень странная работа художника постановщика и художника по костюмам.

    А попросту говоря – халтура.

    Идея-то неплохая: сцена, по антуражу напоминающая ресторан "Патио Пицца" году так в 95-м, на стене экраны, на которых периодически транслируются классические картины (иногда пейзажи, иногда голые женщины с картин мэтров). Но экраны повешены настолько неровно, а картины совершенно не обработаны и не создают единую композицию, что складывается полное ощущение: мы находимся в магазине дешевых фотообоев, которые еще и наклеены тяп-ляп. И это напрочь рушит всю атмосферу.

    Затем вместо пейзажей на экранах показывают плавающих рыбок, отчего мы перемещаемся в дубайский аквариум, потом голова Командора – ну это прямо выставка сокровищ Тутанхамона. Вроде и ничего, но вообще не в тему.

    Перед показом худрук театра Дмитрий Астрахан говорил о том, что над спектаклем работали давно, и он очень важен для театра. Ну, если давно работали, и он так важен, можно было бы хотя б экраны ровно укрепить, не допускать между ними пузырей?

    Плюс костюмы актеров – полное ощущение, что их пять минут назад получили в пункте выдачи заказов маркет-плейса, а пошили где-то в Китае. Ни красоты, ни изящества, ни образа. Для детского утренника в школе самое то. Для профессионального театра – нет.



    Ну, а о том, что декорации сделаны в стиле ушедшей от нас "Икеи", и говорить нечего.

    Как итог – из-за слабого визуала складывается впечатление, что мы не в Европе какого-то там века, а в кооперативном кафе 90-х. Еще бы еще дешевую пиццу бы по залу носили, да в антракте "МММ" рекламировали – картина бы полностью сложилась.

    Если изначально была именно такая задача – сделать кооперативные 90-е, то с ней справились великолепно. Но тогда возникает вопрос – а почему действие не перенесено в то же время?..

    Самая эпоха для Дон Жуанов и авантюристов. Тогда была бы полная гармония.

    Но нет. Текст классический. Концепция классическая. Без фантазии.

    Лично я от постановки  "Дон Жуана" ожидал чего-то другого.

    Например, действия в момент произнесения достаточно длинных монологов. Оно напрочь отсутствовало. Как на экзамене в институте.

    Да, были попытки разговора с залом, даже некоторые наметки на гэги, но их явно недостаточно.

    И неважно, кто произносил монологи, тот же Сухраб или Иван Мамонов (Сганарель): каждую сцену можно было значительно усилить визуалом. И текст Мольера на это напрашивался, и актеры сильные: дать им установку, и они бы привнесли юмора!

    Но нет. Все сделано уж слишком просто, в итоге режиссер не добавил к оригиналу практически ничего.



    Есть хорошая основа, смотришь и думаешь – вот здесь бы усилить комическую сторону, вот здесь бы драму, вот здесь любовные переживания, вот в этой сцене форсировать философскую позицию самого Дон Жуана. Но нет.

    Плоско и пресно.

    Но, тем не менее, ради Сухраба Хайлобекова посмотреть стоит. Однозначный талант. Если в дальнейшем будет более тщательно относиться к образам, которые ему предлагают сыграть, из него может получиться большой артист. Потому что ему есть, чем гордиться, кроме кубиков на торсе.
    Поделиться:
    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

    НОВОСТИ

    Новые материалы

    "Женщины Нискавуори" по пьесе Х. Вуолийоки
    Ирина Дмитриева: "Особенно "заряжает" то, что зритель находится в соучастии"
    От цирка до балета: на Leo Classics стартует новый сезон проекта Российского фонда культуры «Молодые таланты»

    В Москве

    "Ах, война, что ты сделала, подлая..."
    Онегин без ретуши: в Москве открылась выставка мастеров, ожививших Пушкина
    Шойгу и Любимова приняли участие в открытии в Москве выставки искусства КНДР
    Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
    Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть