"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024
Страсти по Марку. Барочная реконструкция
27 апреля 2024
"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024
Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 февраля 2024 12:47

Неумелые истории бестолковой жизни

XVII Зимний международный фестиваль искусств. Премьера

Все фото: Алексей Молчановский
Все фото: Алексей Молчановский

Премьера фестиваля "Сокровенные люди", музыкально-литературного действа режиссёра Виктора Крамера на музыку Кузьмы Бодрова с успехом прошла в Сочи. Истории простых людей, основанные на произведениях знаменитых авторов послевоенной эпохи разыграли Сергей Гармаш, Кристина Бабушкина и актёрский ансамбль Театра Никиты Михалкова в сопровождении камерного ансамбля "Солисты Москвы" под руководством Юрия Башмета.

Сокровенные люди - это формула Андрея Платонова. У писателя есть рассказ "Сокровенный человек". Новая работа Виктора Крамера и его команды включила три сценические новеллы по рассказам Василия Шукшина, Андрея Платонова, Валентина Катаева. По словам режиссёра фестивальная премьера, показанная сочинцам - это неполная версия будущего спектакля, который дополнится ещё несколькими миниатюрами. Тем не менее трёхчастная форма музыкально-сценического действа смотрелась цельным спектаклем с контрастными по настроению повествованиями.

Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета совместно с Государственным музеем истории российской литературы им. В.И. Даля (ГЛМ) традиционно устраивает выставки в фойе Зимнего театра Сочи, где находится главная площадка фестиваля. В этом году была предложена экспозиция "Сокровенные люди", которая стала тематическим вступлением к премьерному показу театрального действа Виктора Крамера.

Олег Рудольфович Николаев, куратор выставки, фольклорист, ведущий научный сотрудник ГЛМ, рассказал о "Сокровенных людях". Выставка объединила советских писателей: Александра Володина, Юрия Трифонова, Юрия Казакова, Андрея Платонова, Виктора Астафьева, Василия Шукшина, Валентина Распутина, Александра Вампилова. Все эти писатели в каком-то смысле похожи. Они писали не про героев. Никто из них не вписывался в рамки социалистического реализма, хотя они жили в эту эпоху. Их герои - обыкновенные люди, их судьбы, чувства, мысли. Как верно определил Шукшин: бестолковые истории неумелой жизни. Ещё точнее определил Платонов: нигде человеку конца нет, и масштабной карты души его составить нельзя. Масштабная карта души его - это и есть сокровенное измерение любого человека. Выставка пытается рассказать о гранях этой сокровенности и типах сокровенных людей - обыкновенных людей с нескладной судьбой.

Виктор Крамер и его команда в своих "Сокровенных людях" также предприняли попытку показать сложности процессов, происходящих в душе простого человека. Это умелец Платонова - старый механик, который любит паровоз, как родного сына, всё на свете может оборудовать, а жизнь ведёт "необорудованную". Это чудик Шукшина - плановик Чередниченко, который нелепо сватается к циркачке Еве. Это катаевский Пашка Кукушкин, который своеобразно борется за свою любимую Людмилку. Эти герои всегда в пути, в поиске себя и места в жизни, с ними всегда чемодан. На сцене установленное железнодорожное полотно, как и шпалы с рельсами около витрин выставки - символы этого жизненного путешествия.

В текстах всех этих писателей музыка (или песня) - своего рода камертон сокровенной жизни. По их произведениям, особенно Астафьева и Шукшина, можно восстановить песенный репертуар деревенских жителей в XX веке. Выставка включила аудио инсталляцию "Музыка в жизни сокровенных людей". А для фестивального спектакля Кузьма Бодров специально написал оригинальный музыкальный материал. Музыкальная составляющая рисует образы героев, иногда преувеличивая гротеск и буффонаду ситуации, или усиливает драматическую пронзительность истории. Музыканты Камерного ансамбля "Солисты Москвы" и сам автор на клавишах, как всегда, мастерски исполнили оркестровую партитуру, ведомые своим дирижёром-предводителем Юрием Абрамовичем Башметом.

По словам Кристины Бабушкиной, существовать на сцене с такой музыкой в исполнении такого оркестра - это, безусловно, подарок. Это наисильнейшее эмоциональное проявление, с музыкой, порой сложно спорить, и здорово, когда получается идти с ней контрапунктом.

Яркие образы своих персонажей создали Сергей Гармаш (Чередниченко, старый механик, папаша Людмилы), Кристина Бабушкина (Ева, жена механика, цыганка), которые сыграли центральные роли в трёх новеллах. Молодые актёры Алексей Красненков, Марианна Васильева, данила Дзыгар, Янина Третьякова, Сергей Хачатуров составили актёрский ансамбль постановки.

XVII Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета продолжает важные векторы деятельности форума. Синтез искусств, инициатива новых музыкально-литературных постановок неизменно находятся в пристальном внимании башметовского фестиваля. Виктор Крамер считает Юрия Абрамовича тонко театральной личностью. Их творческий тандем способствовал рождению нескольких музыкально-театральных постановок, полюбившихся публике, как ставший почти легендарным спектакль "Не покидай свою планету" - талисман Зимнего сочинского феста.

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
Страсти по Марку. Барочная реконструкция
85 лет со дня рождения Владислава Дворжецкого

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть