Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Встреча на "Перекрёстке"

В Новосибирске завершился Первый международный фестиваль театров кукол "Перекресток".

Сцена из спектакля "Пикассо-буфф". Фото: Виктор Дмитриев
Сцена из спектакля "Пикассо-буфф". Фото: Виктор Дмитриев

Зрители увидели спектакли театров кукол разных стран, в разных техниках, разного направления, для разных возрастов. Классическую "Хануму" Казанского государственного театра кукол "Экият" и модернистскую "Я – Сизиф" от болгарского театра "Puppet’sLab" по мотивам эссе Альбера Камю "Миф о Сизифе". "Комнату Герды" театра "Особняк" из Санкт-Петербурга, где сложнейшее оборудование помогает создавать потрясающие эффекты, и "Если бы у меня был дракон" от белорусского театра "Картонка", где герои и декорации вырезаны из плотной бумаги, а весь театр умещается в одной картонной коробке.

Для сибиряков это была уникальная возможность увидеть работу кукольников разных направлений и показать свои спектакли, которые компетентное жюри оценило достаточно высоко. В номинации "Лучшая режиссура" победителем стала профессор кафедры актерского мастерства и режиссуры НГТИ Эльмира Куриленко, за спектакль "Похороните меня за плинтусом" по мотивам повети Павла Санаева, премьера которого состоялась в апреле в Новосибирском областном театре кукол.

Это откровенный и жёсткий разговор о любви и ненависти, о семье и умении понимать друг друга.
 
На сцене бытовые мелочи разрастаются до фантасмагории, и мы видим очень страшную историю, в которой любовь становится непосильным бременем.
Художник-постановщик Анна Гуляева использует привычные бытовые предметы для создания ужасного монстра. Она подставляет вместо тела холодильник или ванну, и огромная бабушка возвышается и над мальчиком, и над мамой, и над миром.

Разговор о родительской любви и взаимоотношениях в семье восходит до уровня трагедии.

"Похороните меня за плинтусом". Фото: Виктор Дмитриев
 
Работа Анны Гуляевой также была отмечена жюри дипломом "Открытие фестиваля".
 
В кукольном театре, как нигде, пожалуй, важна работа художника. Он не просто  соратник режиссера, но полновесный  соавтор, а порой и главный автор. В  номинации "Авторский театр художника" победителем стала Ольга Филиппова,  автор спектакля "Муха Ц".
 
Рассказывать о спектакле театра "ОФ" из Санкт-Петербурга "Муха Ц" надо под классическую музыку и, желательно, в темноте. Чтобы не упустить ни одного движения крылышек этой крохотной мухи, её знакомой бабочки, кругломордого, страшного паука…

Кто бы мог подумать, что знакомую с детства "Муху-Цокотуху" можно освободить от слов, наполнить музыкой и создать медиативную сказку, которую с одинаковым интересом будут наблюдать и театральные критики и  маленькие зрители.

Ольге Филипповой это удалось. Всё очень просто: есть дом с окошками, есть накрытый стол, есть муха и её гости. И есть волшебство художника и классическая, знакомая с детства музыка из опер, балетов… И вот когда их соединяешь, получается чудо.

Сцена из спектакля "Муха Ц". Фото: Виктор Дмитриев

Все просто, но как пересказать неуловимое очарование нехитрой истории, населенной крохотными героями?  Уловить магию спектакля можно лишь глядя на сцену, почти вплотную, в крохотной "комнате сказок".

Когда смотришь "Муху Ц" всё действительно предельно просто. Домик с окошечками, стол, муха, гости… Но в этом, собственно, заключается дар художника: из повседневности, из знакомых с детства историй создавать новое чудо, которое затрагивает сердца не только зрителей, но и профессионального, опытного жюри.

Спектакль "Вот Я. История ёжика, ослика и медвежонка", театр кукол "Karlsson Haus" из Санкт-Петербурга получил диплом за  "Лучший актерский ансамбль". Удивительная медиативная, ироничная и очень добрая история с блеском была сыграна молодыми актерами и доказала, что театр для детей может и должен быть креативным, ярким, современным. Словом, таким же, как для взрослых. Только лучше!

Сцена из спектакля "Три хрюк-н-рольных поросенка". Фото: Виктор Дмитриев
 
Все спектакли фестиваля заслуживают  того, чтобы их увидели и запомнили. И мистические  "Мертвые души" в постановке Вадима Смирнова от Областного государственного театра кукол из Оренбурга, и яркий пластичный Пикассо – Буфф", представленный Хакасским национальным театром кукол "Сказка", социально-театральный проект "Код ошибки: 404"  театра "Angeles de trapo" и   зажигательные "Три хрюк-н-рольных поросенка" от театра "Мельница из Эстонии. Философское раздумье о возрасте  Марции Гамбарделла из Франции "Альцгеймер – оперетта" и  традиционные "Солнышко и снежные человечки" от Театра Юного Зрителя "Саби" из Владикавказа. Каждый из них нашел своего зрителя, а все вместе они показали  новосибирским зрителям богатейшую палитру  возможностей театров кукол.

Словом, первый сибирский фестиваль получился вовсе не комом.

Также читайте на портале Ревизор.ru статью о спектакле "Комната Герды"
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ирина Герасимова: "Главная задача конкурса "Партитура" – открыть новые имена"
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть