От цирка до балета: на Leo Classics стартует новый сезон проекта Российского фонда культуры «Молодые таланты»
    13 ноября 2025
    "Женщины Нискавуори" по пьесе Х. Вуолийоки
    12 ноября 2025
    Совиный дуумвират на Интеллектуальных играх "Студии Довженко"
    11 ноября 2025
    "Как Тарантино Пашке завидовал". По мотивам рассказов Павла Селукова.
    11 ноября 2025

    Путешествия

    Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

    6 октября 2025 16:06

    "Эддингтон", или Необычный кросс

    На экраны выходит новый вестерн Ари Астера.

    Кадры из фильма предоставлены пресс-службой проекта
    Кадры из фильма предоставлены пресс-службой проекта

    Его очень ждали в этом году в Каннах. Но вместо триумфа поклонников режиссера из знаменитой студии А24 охватило странное чувство. Это как в ресторане, когда тебе вместо заказанного бифштекса приносят соевую котлету. Причем за эти же деньги. Хотя, возможно, она намного полезнее мяса.

    Так и здесь – вместо заявленной уморительной кровавой комедии в духе Тарантино с командой классных артистов (в кастинге значатся Хоакин Феникс, Эмма Стоун, Педро Паскаль) получился немыслимо растянутый (2,5 часа)  коктейль из разных жанров — от мелодрамы до боевика с размытой актерской игрой. А триггеры, над которыми пытается издеваться автор — вроде обязательных ковидных масок или безумия Black Lives Matter вызывают совсем не смех, а смысловые вопросы типа: "Над кем смеетесь?" 

            
    …Место действия — городок Эддингтон, штат Нью-Мексико, первый год пандемии ковида. Пожилой очкарик-шериф Джо Кросс (Хоакин Феникс) маску не носит. И из-за астмы, и из-за принципа. А еще потому, что эти санитарные меры в его воспаленном воображении ассоциируются с его заклятым врагом — прогрессивным мэром Тэдом Гарсией (Педро Паскаль). 
            
    Мы узнаем, что Гарсию связывает некое общее любовное прошлое с депрессивной женой Кросса (Эмма Стоун), которая мастерит странных куколок (одна из них с ножом в голове — намек на будущую травму героя?) и смотрит конспирологические видео, отобранные активной мамой (Дирдри О’Коннелл). Тут тоже вопрос — то ли авторы издеваются над всеми теориями Deep State, то ли намекают, что пора-таки сделать Америку великой. Кстати, в финале мама окажется в одной койке с инвалидом-зятем, а жена, произнеся яркий спич о педофилах во власти, найдет свое счастье с заезжим гуру Верноном Джефферсоном Пиком (Остин Батлер). И все успокоятся таким карикатурным финалом. 

         
    Но это потом, а сначала, с первых кадров, вас задушит тема строительства в округе дата-центра искусственного интеллекта. Эту идею убедительно преподносит местный грязный бомж как сатанинскую. И спорить с ним не хочется – тем более, что мэра Гарсию в процессе переизбрания поддерживает технологическая корпорация-инвестор этого проекта. 
            
    Все эти триггеры очень раздражают героя, который дома получает холодность жены и конспирологические лекции тещи, а наличие очков с диоптриями не делает его ни интеллектуалом, ни интеллигентом. Он внезапно, к ужасу окружающих, решает выставить на выборах собственную кандидатуру, что, поверьте, добром не кончается. Так и ждешь, когда, наконец эта мямля Кросс возьмет пушку в руки и проучит своих врагов. К финалу вы дождетесь его кровавого бенефиса. А поводом станут полученные им от Гарсии публичные пощечины. Тут-то наконец из героя вылезет мурло Джокера,  пусть слегка заторможенного... 

            
    Об игре Феникса стоит сказать особо. Его лицо - подвижное как ртуть, оно меняется буквально каждую секунду.  Его герой сам не знает, каким он будет через пять минут. Чистый импрессионизм. А вот Эмме Стоун, по сути, играть особо нечего, кроме апатии. Она такая же замороженная кукла, как ее создания, а разморозит ее только духовный наставник, спец по подавленным детским травмам и педофильским заговорам Вернон. Паскалю же особо развернуться негде, у него считанные функциональные сцены. 

            
    Смысл этого шапито неоднозначный, но любопытный. Мы видим, что Астер пытается хоть как-то отрефлексировать тему раскола американского общества, страдающего социальными неврозами. Перед нами, по сути, набросок будущей гражданской войны в Штатах. На эту тему еще будут сняты десятки фильмов. Этот — первая ласточка. Образно говоря, Астер укладывает своего клиента – сегодняшнюю Америку – на стол КТ и облучает его своим анализом. 


          
    "Эддингтон", конечно, не сатира. Не памфлет. Не комедия. Не вестерн. Не боевик. И в то же время все это вместе взятое. Похоже, режиссер присматривается к соотечественникам, с изумлением находя в каждом одновременно бездны дна и проблески света. Он в замешательстве, не зная, как на этот букет реагировать. К примеру, герой Феникса ведь совсем не злодей, но оказывается способен на подлость и убийство. Почему? Ответа нет. 

            
    До каких пределов может скатиться обыватель и куда подняться? Впрочем, особо там никто не поднимается, в этом мире с метровыми прорехами, с болевыми точками вроде ковида, убийства Джорджа Флойда, потаенного гнева индейцев... Все это какие-то безумные фейки реальности — вроде того, что протесты BLM на опустевших улицах устраивают белые тинейджеры, которые стесняются своей шоколадной жизни. Одним из их лидеров становится Брайан (Кэмерон Манн), ухлестывающий за активисткой Сарой (Амели Хёферль). И как напоминание о реальном протесте — возникнет на минуту портрет Анджелы Дэвис на обложки книги, которую держит Сара. Впрочем, это единственная книга, возникшая на экране. В этом городе, похоже, не умеют читать книги и писать письма. Если только по смартфону. 

           
    Потому еще один невидимый герой фильма — интернет, социальные сети. Все безумие "нашего городка" питает маленькие экранчики телефонов – юные герои старательно фиксируют свои телодвижения для истории, то есть соцсетей. Только Кросс пользуется телефоном по прямому назначению, что выглядит уже анахронично. 

        
    Астер пытается понять, что происходит сейчас с Америкой. В чем ее душевное и духовное нездоровье?  Почему ее "символ веры" – оружие? И фильм – слишком длинный, распадающийся на отдельные сюжеты, даже дикий (тут, кстати, к месту сухие, голые, мертвые ландшафты Нью-Мехико) все-таки завораживает своей спрятанной страстью. Он как огромный знак вопроса — что дальше? Как осколок зеркала, поднесенный к красавице, из которого вдруг вылез клоунский нос Джокера. Как распавшийся фрактал когда-то великой "американской мечты", в которой никому никого не жаль.
    Поделиться:
    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

    НОВОСТИ

    Новые материалы

    "Женщины Нискавуори" по пьесе Х. Вуолийоки
    Ирина Дмитриева: "Особенно "заряжает" то, что зритель находится в соучастии"
    От цирка до балета: на Leo Classics стартует новый сезон проекта Российского фонда культуры «Молодые таланты»

    В Москве

    "Ах, война, что ты сделала, подлая..."
    Онегин без ретуши: в Москве открылась выставка мастеров, ожививших Пушкина
    Шойгу и Любимова приняли участие в открытии в Москве выставки искусства КНДР
    Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
    Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть