«Господин Пэжо» в Тёплом стане
11 июля 2025
VIII Фестиваль "Лето. Музыка. Музей"
11 июля 2025
Альбом финалисток Фестиваля "Катюша" – на всех музыкальных площадках!
11 июля 2025
Известный волонтер и бизнесмен Андрей Телешев стал жертвой мошенничества
10 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Гогена в себе искали на "Евразии – Кинофест"

Специально для "Ревизора.ru".

Кадры из фильмов предоставлены организаторами фестиваля
Кадры из фильмов предоставлены организаторами фестиваля

В фестивальной программе "Евразии – Кинофест" основная часть фильмов тематически выстроилась в некое единство, транслирующее осмысление собственной жизни, профессиональную одержимость, женскую солидарность в борьбе за равноправие, сострадание к тем, кто слабее, традиционные ценности разных народов.

"Задача любого фестиваля – формировать завтрашний день", – сказал на закрытии "Евразии – Кинофеста" его президент Джаник Файзиев. Кино снимают молодые.  За ними будущее.   

Фильм режиссера Полины Ольденбург "Негоген" (участник специальной программы) был снят молодежью благодаря грантовой поддержке АНО «Евразия». Это история о человеке, который расстался с успешной жизнью, чтобы заниматься любимым делом. Продюсер картины Сергей Новожилов сделал все возможное и невозможное, чтобы участники проекта смогли отправиться, согласно сценарию, в далекий загадочный Лаос. Все случилось.  Они стали первыми. Никогда раньше российские кинематографисты не снимали кино в Лаосе.

Режиссер "Негогена" Полина Ольденбург – многостаночник.  Она и сценарист, и поэт, и композитор, и певица. В ее исполнении в фильме звучит авторская песня.

"Негоген" пронизан буддийским настроением этой небольшой, невероятно живописной и почти оторванной от цивилизации страны. В первой части картины как бы ничего не происходит. Под очень тягучую печальную лаосскую песню ходит-бродит белый мужчина, и не поймешь кто он, из какой он социальной группы.  Вроде бедный, фрукты собирает, а туфли дорогие.

Это главный герой картины Григ (Максим Колосов) – владелец фирмы, миллионер, но зритель узнает об этом лишь в середине фильма. Живет Григ один, как отшельник, в заброшенном каменном строении. Не в свайном. В прилипшем к земле. Да он и сам "прилип" к этой земле. Вдохновленный Лаосом, пишет картины, потому что не писать не может.  Москва, фирма, бизнес не давали такой возможности. Миллионер бросил всех, в том числе, любимую жену (Мария Казакова) и удрал в Лаос. Но его ищут и находят. В его счастливое одиночество врывается старый друг (Олег Харитонов), прихватив с собой  супругу Грига и вероломную тещу (Елена Валюшкина). Цель понятна: вернуть беглеца домой. Елена Валюшкина – жизнерадостная народница. Ее актерские, сдобренные комизмом сцены, ломают и одновременно обогащают жанр картины. Теща – яркое пятно на пастельном полотне повествования.  Максим Колосов органично проживает роль художника. Ему веришь. Мария Козакова, кстати, из известной актерской династии (внучка Юрия Яковлева и Михаила Козакова) купается в роли, как в чистой лаосской реке. Фильм очаровывает красочными пейзажами, лицами лаосцев.  Григ нашел свое место. Он негоген, но уже и Гоген.



Армянский фильм "Обратная сторона медали" (конкурс полного метра) – спортивная драма, основанная на реальной истории спортсменки Назик Авдалян, женщины с необыкновенной силой воли и страстью побеждать. Назик Авдалян – чемпионка мира и двухкратная чемпионка Европы по тяжелой атлетике. Получив тяжелую травму в автокатастрофе, спортсменка семь лет отчаянно, мужественно боролось со своим увечьем и, несмотря на боль, триумфально вернулась в спорт, подтвердив титул двукратной чемпионки мира.
 
Режиссер фильма Анна Максим сама взялась сыграть роль Назик, что граничит с подвигом. Она усиленно тренировалась. Каждое движение выверено: ноги, руки, вес, штанга над головой… В небольшом интервью автору этих строк она сказала: "Поверьте,  я подняла 50 килограммов. Зачем? Легендарная Назик Авдалян для меня пример, как надо бороться за свою жизнь в любимой профессии, как надо жертвовать, чтобы прославить не столько себя, сколько свою страну Армению".  

При просмотре фильма, сделанного на одном "спортивном" дыхании, зрители охали, аплодировали, плакали. В финале фильма возникает чувство, будто сам поднимаешь штангу весом 125 килограммов. 

Еще один фильм о спортсмене, но не игровой, документальный "Сильвен из Техута" (режиссер Артак Аратюнян, Армения), выхватывает фрагмент из жизни темнокожего футболиста Сильвена. Он сам снимается в картине. Получив серьезную травму, Сильвен больше не мог выходить на футбольное поле. Спортсмен уехал в армянскую деревне, но не впал в отчаяние, а нашел для себя достойное занятие: собрал футбольную команду из местных пацанов и каждый день проводит тренировки.  Денег у Сильвена очень мало, но это не главное, он сам выращивает овощи и фрукты. Сильвен мечтает из деревенских мальчишек воспитать чемпионов и доказать, что не только в столице умеет играть в футбол. Режиссер сумел за 14 минут экранного времени раскрыть внутреннее состояние футболиста и "поселить" зрителей в бедную армянскую деревню.



Документальный фильм "Смысл жизни" режиссера и сценариста Улугбека Юлдашева посвящен Назире Абдуазизовой – доктору исторических наук, профессору и основателю современной узбекской журналистики.  В телевизионном формате режиссер представил ее знаменитых учеников, каждый из которых рассказал, как уроки и общение с Назирой изменили их жизнь.  

Назире больше 80 лет, она переживает, что интернет обезличит узбекскую журналистику. Как ее сохранить и передать накопленные знания молодежи? Главная особенность рассматриваемой журналистики – в ее национальном духе, характере и направленности. Может, этот фильм поможет?..  

Полнометражный фильм конкурсной программы "Махтумкули Фраги" (Узбекистан – Туркмения)  режиссера Музаффархона Эркинова рассказывает о выдающемся туркменском поэте и мыслителе, творившем в середине XVIII века. Фильм смотрится как наивная восточная сказка. По сюжету, картинке – детское кино, но со сложным текстом. Аяты из Корана, споры о форме в классической арабской и персидской поэзии (газель), о системе стихосложения (аруз). Стержень фильма – противостояние двух поэтических направлений, языковая борьба. Стихи Фраги наполнены светом правды, чистотой, любовью. Такие стихи от смерти спасают и объединяют народы. Поэт отстаивает право писать стихи на туркменском и тюркском, но старейшина упорствует и отстаивает персидский и арабский, умаляя достоинства других языков. И, как должно быть в сказке, плохой герой пытается убить хорошего, но хороший побеждает. Зрители, благодаря этому фильму, узнали имя туркменского поэта, философа, мыслителя, основоположника туркменского литературного языка и письменной литературы.



Турецкий игровой фильм "Участь" из конкурсной программы очень понравился зрителям, жаль, что показывали его в 12 часов дня, когда слепящее солнце нагло пробивалось через крышу и боковые настенные перегородки Летнего кинотеатра. От лучей слегка обесцветилась картинка, но это не помешало насладиться озорным сюжетом с семейными разборками и актерской игрой. "Участь" – развлекательное кино с просчитанной зрительской реакцией, ориентированное, в основном, на женскую аудиторию. Режиссер Надим Гюч использует понятные и проверенные временем сюжетные ходы, смешит, интригует, эмоционально поддерживает и вдохновляет женщин не бояться выбирать работу по своему желанию и даже ту, про которую в Турции говорят "это не может и не должна делать женщина". Своим примером героиня фильма Султан помогает другим женщинам в своем окружении сделать первый шаг на пути к равноправию. Султан 65 лет, овдовев, она хочет выйти замуж, причем сразу, уже на следующий день, хотя с мужем не была счастлива.

"Я не могу спать в кровати одна! Пусть храпит, но я хочу слышать дыхание рядом! Кто будет слушать мое дыхание?  Для кого я буду готовить завтрак?" – говорит она.  Ее дети, внуки собираются в доме родителей на похороны отца и не узнают свою мать, готовую выйти замуж сразу после похорон. После встречи с адвокатом начинаются семейные дрязги по поводу небольшого наследства, и только Султан наследство не волнует, хотя муж написал, что деньги ей достанутся только в том случае, если она не выйдет замуж.  И тут такое началось… Но под финал уже устаешь от шумных скандалов и сюжетной карусели, когда понимаешь, что эта сцена снова повторится.  

Члены жюри не могли не отметить игру блистательной Нур Сюрер (Султан), присудив ей приз фестиваля "За лучшую женскую роль". Продюсер картины, принимая приз для Нур Сюрер, с гордостью сообщил, что актриса гоняет на велосипеде и продолжает активно сниматься в кино. В картине ее героиня – это она сама, ее величество Женщина, которая имеет право, несмотря на возраст, строить и реализовывать свои планы. Жить своей жизнью. Название фильма "Участь" и слово "участь", так часто произносимое в фильме, переосмысливается.

 
Приз "За лучшую мужскую роль" получил Александр Адабашьян  (фильм Андрея Зайцева "Двое в одной жизни, не считая собаки"). Фильм про интеллигентных пожилых людей, про мудрость и спокойствие, про чувство, что ты – не один в этой лодке жизни. На вручении призовой статуэтки Адабашьян смутил публику своим признанием: "Я – топливо, и как топливо уже не могу ничего креативного. Мы из уходящего поезда приветствуем тех, кто стоят на перроне". Жаль.  Нур Сюрер считает иначе.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

«Господин Пэжо» в Тёплом стане
VIII Фестиваль "Лето. Музыка. Музей"
Альбом финалисток Фестиваля "Катюша" – на всех музыкальных площадках!

В Москве

В российских аэропортах вводят ограничения на полеты на фоне атак беспилотников
"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть