От цирка до балета: на Leo Classics стартует новый сезон проекта Российского фонда культуры «Молодые таланты»
    13 ноября 2025
    "Женщины Нискавуори" по пьесе Х. Вуолийоки
    12 ноября 2025
    Совиный дуумвират на Интеллектуальных играх "Студии Довженко"
    11 ноября 2025
    "Как Тарантино Пашке завидовал". По мотивам рассказов Павла Селукова.
    11 ноября 2025

    Путешествия

    Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

    29 сентября 2025 10:00

    Тени забытых предков, или Традиционные ценности современного кинематографа

    На ХХIII фестивале "Амурская осень" напомнили о традиционных ценностях.

    Все фото сделаны автором
    Все фото сделаны автором

    В Благовещенске прошел круглый стол "Традиционные ценности сквозь призму современного кинематографа". Его энергичными модераторами стали сразу два лидера: президент "Амурской осени", продюсер Сергей Новожилов и президент сочинской "Евразии-Кинофест", режиссер, сценарист и продюсер Джаник Файзиев.

    - Мы собрались, чтобы напомнить всем, что кинематографисты не только новаторы, но и посконные носители истин своего народа, его вековых традиций, – сказал Файзиев. – И, возможно, нам пора поправить фокус своего внимания в эту сторону, определить, куда современному кинематографу правильно развиваться. 

            
    В том, что традиционные ценности — в первую очередь, принцип гуманизма, убеждена программный директор этих фестивалей Александра Жукова.
     
    - Именно такое кино мы отбираем в конкурсные программы, – говорит Александра. – Фильмы, несущие сильный гуманистический посыл культур разных стран. И истории самые разные. Например, на минувшей "Евразии" победил фильм "Нави: дорогая будущая я" (копродукция Кении и Германии). Пронзительная история о том, как африканская девочка реализует свое право на образование, а не только на замужество. Этот фильм, кстати, уже заявлен на "Оскар".
     
    - Важно, что фильмы Евразии видят не только гости фестиваля, – подчеркнула Жукова. – Так, "Эхо Евразии" в течение года проходит во многих странах — в том числе в Таджикистане, Армении, Белоруссии, на очереди Казахстан. Уже показано 14 фильмов из программы феста в бывших советских республиках, где их прекрасно принимают. 
            
    Режиссер другого фильма-события на "Евразии" – "Эвакуации" – Фархат Шарипов считает, что такое общение чрезвычайно полезно и плодотворно для развития национальных культур.
     
    - Мы очень разные, но мы отталкиваемся и одновременно притягиваемся друг к другу, – говорит Фархат. – Например, в казахском кинематографе сейчас ярко выражена фольклорная культура – сказки, былины, эпосы, колыбельные песни. Это придает фильму определенный музыкальный лад. Мне хотелось бы увидеть такую тему и в российском кино, услышать русские песни. Ведь эти традиции делают сильнее и умнее народ, который не потерял свою идентичность в созвучии с природой. А отношения с природой характеризуют человека. 
               
    Кстати, режиссер начал снимать свой фильм еще в 2018 году, а завершил в 2025-м. И у него свое объяснение столь долгой работы:
     
    - У меня стойкое ощущение, что я не выбирал эту тему, а тема выбрала меня, – уверен Фархад. – Фильмы появляются тогда, когда им нужно появиться, и в тех местах, где нужно. Но я согласен, что в основе каждой традиции — гуманизм и умение людей выживать в разных обстоятельствах.

     
    Особенности создания авторского кино, проблемы с прокатом, работа продюсеров и инвестирование в производство стали следующими темами для обсуждения. 

    Так, киргизский режиссер и продюсер Айбек Дайырбеков заметил, что сейчас в Киргизии построено уже достаточно многозальных кинотеатров для национальных фильмов, чье производство не так уже и дорого.
     
    - Сегодня у нас 50-80 тыс долларов – средний бюджет одной картины, - говорит Айбек. – Продюсеры же зарабатывают от проката 30 процентов. В среднем это 300-400 тысяч. И это мотивирует. А пара картин в год у нас приносит и по миллиону долларов. Начали сейчас приносить свой доход и платформы. Заметно при этом повысился интерес к авторскому кино. Все это стимулирует развитие нашего кино. 
         
    О своем непростом опыте сотрудничества с китайскими кинематографистами поделился Сергей Новожилов, рассказав историю создания российско-китайского фильма "Песня Линшуй", на котором он был продюсером:
     
    - У нас ушло два года на согласования в министерстве культуры Китая, – вспоминает Новожилов. – Получился в итоге другой сценарий, другое кино, но оно себя оправдало. Для меня это был бесценный опыт. Хотя финансирование было целиком китайское, наши права там минимальные. 

            
    Тему сотрудничества с Россией поддержала член жюри, продюсер, китаянка Эстер Ли. Она рассказала об уникальном опыте в производстве китайских картин и успешном сотрудничестве с мировыми фестивалями.
     
    - Сейчас в разработке находится русско-китайский фильм "Черный  шелк",  который, как и успешный "Красный шелк", затрагивает революционную тематику, близкую для обоих народов, – говорит Эстер. – Но сегодня копродуция открывает нам возможность работать не только в историческом жанре.  
            
    О непростом опыте создания 4-хминутного пронзительного фильма "Отпуска нет на войне" поведал таджикский режиссер Мохаммад Рахматов, работающий маркетологом в банке. 
       
    - Наш фильм короткий, он идет в клиповом ритме, каждый пять секунд меняется кадр, – делится Мохаммад. – И я понял, как сложно снимать этот жанр, да еще о войне. Я думаю сделать следующий фильм более объемным. 

       
    Итоги профессионального  разговора подвел Сергей Новожилов:

    - При желании мы все можем найти общий язык – и общаясь, обмениваясь опытом, и делая общие проекты. Встречаясь регулярно и работая вместе. Например, для начала можно снять интернациональный киноальманах в стиле "Я люблю тебя, Москва".  
        
    Кто-то из участников разговора наверняка намотал этот совет на свой режиссерский ус. А пока за словами последовали и дела. Сразу после закрытия "Амурской осени" его участники во главе с Сергеем Новожиловым отправились в Харбин на съёмки новой игровой картины. Сотрудничество и обмен традициями продолжаются.
    Поделиться:
    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

    НОВОСТИ

    Новые материалы

    "Женщины Нискавуори" по пьесе Х. Вуолийоки
    Ирина Дмитриева: "Особенно "заряжает" то, что зритель находится в соучастии"
    От цирка до балета: на Leo Classics стартует новый сезон проекта Российского фонда культуры «Молодые таланты»

    В Москве

    "Ах, война, что ты сделала, подлая..."
    Онегин без ретуши: в Москве открылась выставка мастеров, ожививших Пушкина
    Шойгу и Любимова приняли участие в открытии в Москве выставки искусства КНДР
    Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
    Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть