Автор всех фото: Алексей Молчановский.
Ведущий Артём Варгафтик приветствовал переполненный зал, напомнив слушателям исторический факт, что Российское государство, страна и оркестр не только тёзки, но и сверстники. В 1990 году по распоряжению Совета Министров РСФСР был создан Государственный симфонический оркестр для детей и юношества. Его будущий худрук Башмет впервые услышал о существовании этого оркестра под названием "Молодая Россия". В 2002 году народный артист СССР, альтист и дирижёр Юрий Башмет возглавил коллектив под именем "Новая Россия", приняв на себя художественное руководство.
По словам Юрия Абрамовича, ему импонировало, что оркестр составили молодые музыканты, которые впитывали всё, как губка. Творческое лицо дирижёра-альтиста стало лицом его коллектива. Современные композиторы много сочиняли для выдающегося музыканта и сегодня продолжают писать по его заказу для оркестра. В связи с этим современная музыка - важная и значительная составляющая репертуара его симфонической команды. А вообще, худрук считает, что "Новая Россия" всеядна, как и он сам. Коллектив воспитан на разных музыкальных стилях и направлениях. И Чайковский, и Шостакович, и много других - их любимые композиторы.
Самые яркие музыкантские достижения проявились в более 1000 выступлениях, прошедших за эти годы, было сыграно огромное количество премьер. География концертов "Новой России" включает многочисленные, порой отдалённые города и локации родного Отечества, а также престижные концертные и фестивальные площадки Европы и Азии.
Открыл торжественное мероприятие "Путеводитель по оркестру" ныне здравствующего автора Кузьмы Бодрова, который написал это сочинение также по заказу Башмета для коллектива. В основе вариационного развития композиции лежит тема Двадцать четвёртого каприса Никколо Паганини. Эта форма произведения, как нельзя, лучше позволила продемонстрировать все группы инструментов, которые исполняли знаменитую скрипичную мелодию в различных стилевых аранжировках. Место за дирижёрским пультом занял Башмет. Место помощника дирижёра - Николай Саченко. Своим концермейстером оркестр и сам маэстро гордятся. Николай Саченко - лауреат Международного конкурса Чайковского.

Сюрпризом и подарком для публики стала мировая премьера. И кого - нашего ушедшего классика Георгия Свиридова. Так тоже бывает, подтвердил Артём Варгафтик. К 110-летию композитора прозвучала Симфония для струнных и ударных (1980-е - начало 1990-х), авторская версия Симфонии для струнных (1940). И это настоящая потерянная жемчужина, партитуру которой уже после смерти мужа вдова композитора вручила Башмету, чтобы он исполнил её со своим коллективом. Эту музыку Свиридов сочинил ещё в студенчестве, но на протяжении жизни дорабатывал и шлифовал. Яркое и сочное по тембрам и, конечно, типичным свиридовским ритмам "Времени вперёд" 4-х частное произведение прозвучало с большой энергией ударных и перкуссии, да и струнные не уступали.
Пятая симфония Петра Ильича Чайковского царила во втором отделении концерта. Бессмертная музыка была сыграна с особым нервом чувств, которые исходили от музыкантов, ведомых Юрием Башметом. Знаменитое соло валторны, очень волнительное место для исполнителя и слушателей, было сыграно красиво и свободно. Исполнение симфонии вошло в масштабный проект "Путь Чайковского", который Башмет и его команда реализует весь этот сезон.

В зале присутствовали медийные лица, известные личности. Среди них был замечен Михаил Швыдкой с букетом цветов. Когда-то Михаил Ефимович принимал участие в становлении оркестра "Новая Россия".
За 35 лет славного существования в концертах "Новой России" участвовали крупнейшие музыканты мира, за пультом оркестра стояли великие дирижёры и солировали выдающиеся музыканты. Думается, что лучшее у коллектива ещё впереди, потому что творческий потенциал имеется большой.