"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Самые интересные новые альбомы, вышедшие в марте

Рецензии на самые заметные музыкальные релизы, вышедшие в этом марте.

Myrkur. Фото: Last.fm
Myrkur. Фото: Last.fm

Пятый альбом The Weeknd, гипнотизирующее новое творение продюсера Radiohead Найджела Годрича, исследование тайной жизни деревьев от Pantha du Prince, традиционный скандинавский фолк от Myrkur и самая жизнерадостная работа электронщика-математика Caribou.

The Weeknd – "After Hours"



История The Weeknd началась в начале 2010-х (тогда, если помните, модно было пропускать гласные в названиях музыкальных проектов) с микстейпа “House of Balloons”. Релиз был выпущен анонимно – никто не знал, как выглядит человек, записавший его, и это придавало музыки The Weeknd дополнительного очарования. Тайна всегда притягательна. Но не только умелым маркетинговым ходом был примечателен “House of Balloons”. Музыкальная составляющая тоже была весьма впечатляющая. Позже это назовут альтернативным R’n’B, а тогда, чтобы описать музыку The Weeknd использовали фразы вроде “такую музыку делали бы Massive Attack, появись они сейчас” или “так звучала бы современная поп-музыка, стань в свое время Massive Attack главной группой в мире”. И действительно, на “House of Balloons” присутствовало все необходимое для таких сравнений – тягучая мрачная атмосфера, затейливые биты и явная наслушанность создателей. Помимо лежащих в основе музыки The Weeknd соула и R’n’B, здесь хватало элементов дрим-попа и инди-рока – создатели пластинки сэмплировали Beach House, Cocteau Twins и Siouxsie and the Banshees.  

Потом было еще два микстейпа, позже вместе с "House of Balloons" объединенные в трилогию, явление лица исполнителя народу и мейнстримовый успех. Темнокожий канадец Эйбел Тесфайе, человек, стоящий за голосом The Weeknd, оказался не таким уж и загадочным, каким его можно было представить, слушая "House of Balloons". Постепенно музыка The Weeknd все дальше отдалялась от того мрачного R’n’B, благодаря которому он прославился, становилась все более поп-ориентированной. Но Эйбела это явно совершенно не смущало, артист наслаждался всеобщим вниманием и сравнениями с Майклом Джексоном. Синглы "Can't Feel My Face" и "Starboy" стали международными хитами, звучащими из каждого утюга. Каждый новый лонгплей The Weeknd записывался при участии звездных гостей в диапазоне от Эда Ширана до Кендрика Ламар и включал как будто обязательный дуэт с Ланой Дель Рей. Зато в результате, со временем The Weeknd сам начал решать, с кем сотрудничать.

Предыдущий альбом Эйбела “Starboy” записывался при участии Daft Punk, а к созданию "After Hours" приложили руку совсем уж люди из параллельной вселенной –  электронщик-экспериментатор Oneohtrix Point Never, инди-рокеры Кевин Паркер из Tame Impala и Джонни Джуэл из Chromatics. Неудивительно, что в такой компании у The Weeknd получился, пожалуй, самый примечательный его альбом со времен первого микстейпа. Чтобы подчеркнуть, что вечеринка окончена The Weeknd явно намеренно начинает пластинку с мрачных медленных треков, и только во второй половине альбома выдает танцевальные боевики “Blinding Lights” и “Heartless”, которые уже сейчас можно назвать самыми успешными синглами за всю его карьеру. Но веселье быстро заканчивается, как только начинает звучать 6-минутный заглавный трек. Складывается впечатление, что с помощью “After Hours” Эйбел попытался совместить две свои ипостаси – мрачного анонима периода микстейпов и успешного автора поп-хитов. И, кажется, эксперимент удался: “After Hours” – это, без сомнения, удачный пример того, как можно в рамках одного альбома гармонично совместить, казалось бы, противоречащие другу другу жеалния поэкспериментировать и заработать.


Слушать альбом на Яндекс.Музыке


Caribou –
"Suddenly



Под псевдонимом Caribou скрывается канадский электронный музыкант, композитор и математик Дэниел Снейт. В 2005 году он защитил докторскую диссертацию по абстрактной математике в Лондонском имперском колледже, который – вместе с Оксфордским и Кембриджским университетами – входит в так называемый Золотой треугольник самых элитных британских вузов. Кажется, электронная музыка – это единственный жанр современной музыки, в котором звездой может стать 43-летний стремительно лысеющий ботаник с докторской степенью. Причем, совершенно
внезапно (именно так переводится название альбома). 

Как правило, в музыкальном бизнесе есть два пути развитися карьеры – по строго выверенному плану или вопреки всему. Несмотря на то, что Снейт – математик, его успех – это несомненно яркий пример второго варианта. Снейт начал записывать перенасыщенную сэмплами умную электронику с сильной психоделической составляющей еще в начале 2000-х. Первые релизы музыканта получили хорошие отзывы профильных СМИ, но не более того. Ничего не предвещало громкого мейнстримового успеха, к которому Снейт, кажется, особенно и не стремился. А потом – по совершенно необъяснимым причинами – в 2010 году трек Caribou “Sun” с его третьего альбома “Swim” стал большим хитом на танцполах Ибицы, и о музыканте узнала широкая общественность. Еще большей популярностью пользовался трек “Odessa”, еще один сингл с той пластинки. Песню можно было услышать и в рекламе автомобилей Lexus и часов Tissot, и в популярной футбольной видеоигре. Свой следующий альбом “Our Love” Caribou выпускал уже в статусе знаменитости. Снейт скромно назвал этот релиз “самым прямолинейным в карьере”, но – как нетрудно догадаться – пластинка была какой угодно, только не прямолинейной. К уже излюбленным составляющим – психоделической поп-музыке, дип-хаусу и минимал-техно – на “Our Love” добавились R’n’B и хип-хоп.   

"Suddenly" – это пятый лонгплей Caribou, на котором музыкант успешно совмещает все наработки прошлых лет. Экспериментальная электроника здесь гармонично соседствует с отличными поп-мелодиями, хип-хоп-сэмплы – со звуками олдскульной гитары, а общее настроение альбома можно обозначать как светлое и игривое. По словам самого музыканта, альбом, посвящен “постоянно эволюционирующим отношениям внутри семьи и между друзьями”. Пластинку хочется назвать самой легкодоступной работой музыканта. Если, конечно, такое определение вообще применимо для той музыки, которую сочиняет Снейт.


Слушать альбом на Яндекс.Музыке


Pantha du Prince –
"Conference of Trees"



Немец Хендрик Вебер, выступающий под вывеской Pantha du Prince, – не совсем обычный электронный музыкант. Точнее совсем необычный. В его ранних работах критики видели влияние не только детройтского техно, но классиков шугейза в лице My Bloody Valentine и Slowdive, а в работе над более поздними альбомами ему помогали участники Animal Collective и LCD Soundsystem. Веберу не откажешь в умении насаживать на жесткий каркас танцевальной музыки изящные эйфорические мелодии и создавать по настоящему возвышенную легковесную атмосферу. Музыкант никогда не стоит не месте и постоянно экспериментирует, поэтому с каждым годом его альбомы становятся все причудливей и удивительней. Например, в 2013 году он с помощью проекта The Bell Laboratory выпустил амбициозную работу “Elements of Light”, в записи которой использовался механический музыкальный инструмент
карильон, состоящий из 50 бронзовых колоколов. 

При таком послужном списке, кажется неудивительным, что новая, конечно же концептуальная, работа Pantha du Prince "Conference of Trees" исследует – ни много ни мало – тайную жизнь деревьев, а точнее – способы их общения друг с другом. В записи пластинки были использованы многочисленные деревянные инструменты, звучание которых самым изящным образом было переплетено с абсолютно неземным эмбиентом и хрупкой электроникой. Кажется, Вебер в очередной раз создал что-то, для чего еще не придумано подходящего тега. “Conference of Trees” – это несомненно исключительно эксклюзивный звуковой опыт. Порой, при прослушивании альбома может показаться, что чувствуешь запах дерева. Такую пластинку долго не выкинешь из головы, а уж возвращаться к ней можно бесконечное количество раз.


Слушать альбом на Яндекс.Музыке    


Ultraísta –
"Sister"

Ultraísta – это проект музыкального продюсера и звукорежиссера Найджела Годрича, которого часто называют шестым участником Radiohead. Именно под предводительством Годрича Том Йорк и компания записала почти все свои альбомы, начиная с “The Bends” 1995 года и заканчивая “A Moon Shaped Pool” 2016-го. Годрич также много работал с Беком (альбомы “Mutations”, “Sea Change”, “Guero”, “The Information”), продюсировал самые знаковые альбомы Travis (“The Man Who”, “The Invisible Band” и “The Boy With No Name”) и лонгплей Пола Маккартни “Chaos and Creation in the Backyard”, а также сводил альбом R.E.M. “Up”. 

Помимо Годрича в Ultraísta задействованы вокалистка Лора Беттинсон и барабанщик Джоуи Уоронкер, известный по работе с Эллиотом Смитом, R.E.M., Badly Drawn Boy и Беком. По словам музыкантов, их объединила “любовь к афробиту, электронике и текиле”. Песни экспериментального трио вырастают из многочасовых импровизаций. Вместе они создают музыку, наполненную головокружительными ритмическими рисунками, мрачным синтезаторным звуком и затейливыми мелко порубленными сэмплами. 

“Sister” – это второй лонгплей группы, на создание которого у  музыкантов ушло целых восемь лет. Гипнотизирующий открывающий трек “Tin King” сразу погружает слушателя с головой в пузырящийся беспокойный мир, затягивает в сверкающий водоворот, окутывает краут-роковым пульсирующим ритмом. Начало альбома буквально сшибает с ног, не давая опомниться. Может поэтому порой кажется, что у группы не получилось удержать всю пластинку на столь же впечатляющем уровне. Где-то к середине лонгплея кружение в водовороте, несмотря на всю его идеальность, становится несколько однообразным. Кажется, некоторым песням на “Sister” просто не хватило одного важного элемента – таланта мелодиста Тома Йорка.  


Слушать альбом на Яндекс.Музыке

 
Myrkur – "Folkesange"



Изначально Myrkur – это блэк-метал-проект 35-летней датчанки Амали Брюн, в прошлом актрисы и модели, среди прочего засветившейся с Гаспаром Ульелем в рекламном ролике Chanel, снятом Мартином Скорсезе. Долгое время Амалии удавалось скрывать свою страсть к тяжелой музыке – скандинавская красавица принимала участие в разной степени успешности инди-проектах, продюсером одного из которых – Ex Cops – выступил Билли Корган из the Smashing Pumpkins.

На первых двух альбомах Myrkur – “M” (2015) и “Mareridt” (2017) – Амалия выдавала весьма впечатляющий олдскульный блэк-метал, хорошенько приправленный скандинавским фольклором. В этом деле ей помогали заслуженные деятели блэк-метал-сцены из Mayhem, Ulver и Nidingr. Несмотря на признание изданий, специализирующихся на тяжелой музыке, Myrkur никогда не был традиционным блэк-метал-проектом. Вокальные партии для дебютной пластинки Амалия записывала в мавзолее Эммануэля Вигеланда, который помимо всего прочего славится своей необычной акустикой, а во время выступлений группы на сцене, помимо стандартного набора музыкантов, присутствовало пять бэк-вокалисток.

"Folkesange" – это третий альбом Myrkur, на котором Амалия целиком переключилась на традиционный фолк. Пластинка почти полностью состоит из скандинавских народных песен, сыгранных на мандоле, лире и шведской никельхапре. Причем, на всех инструментах Амалия сыграла сама. Такое резкое перевоплощение из блэк-метал-дивы, которая, по словам журнала Metal Hammer, способна напугать до смерти, в добродушную фолк-мультиинструменталистку явно связано с тем, что в прошлом году Амалия родила ребенка. "Folkesange" – это очень искренний и светлый альбом, настоящий бальзам для души, погружающий слушателя в волшебный мир скандинавского фолка. Но при всей своей целостности, третья работа Myrkur не лишена сюрпризов. Например, "House Carpenter" – это песня Боба Дилана, которую можно найти на его сборнике неизданных вещей “The Bootleg Series, Vols. 1-3 (Rare & Unreleased)”. А закрывающая альбом загадочная “Vinter” звучит, будто потерянная композиция из фильмов Тима Бертона.


Слушать альбом на Яндекс.Музыке



Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть