"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Театральной милостью фестиваль

Ревизор.ru о гала-концерте закрытия V Фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку"

Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"
Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"

Гала-концерт закрытия V Фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку", проводимый Ассоциацией музыкальных театров и Министерством культуры РФ при поддержке Фонда президентских грантов, завершил работу ежегодного форума, традиционно вручив признанным мастерам музыкального театра премии "Легенда". В концерте принял участие оркестр театра "Геликон-опера", дирижер Евгений Бражник. Ведущий вечера Сергей Майоров.

Оригинальность, заявленная Фестивалем-юбиляром "Видеть музыку" 2020 на своей презентации, нашла продолжение в идее завершающего гала-концерта на сцене московского театра "Геликон-опера". Если пресс-конференцию организаторы решили, ни больше ни меньше, как "спеть" в стиле мелодекламации в антураже средневековья Итальянского дворика Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, то и завершающий вечер фестиваля "Видеть музыку" был мелодекламирован композиторами-классиками, так сказать, собственной персоной от первого лица. Придумщикам финального аккорда в партитуре нынешнего форума сама печально популярная "госпожа" пандемия подкинула мысль провести параллель и разглядеть возможные исторические совпадения. Петр Ильич Чайковский, Клаудио Монтеверди, Иоганн Себастьян Бах, Сергей Прокофьев и исполнители-солисты Детского музыкального театра им. Н.И. Сац Борис Щербаков, Константин Ивин, Олег Банковский, Александр Хананин (концертмейстер Владимир Белунцов) в своих предполагаемых монологах (автор текстов Алексей Парин) жаловались на собственные страхи и трудности переживаемых ими эпидемий холеры, оспы, испанки в разные столетия, предваряя свои музыкальные номера.


Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"

В общем, великие авторы, с подачи режиссеров Георгия Исаакяна и Ростислава Протасова, показали как они могли бы "видеть пандемию", а на сцене участники фестиваля представили, как можно "видеть музыку", сочиненную этими гениями. В целом, фестиваль продемонстрировал уместную его статусу театрализованность в подходе к любому организационному вопросу и доказал чистую театральность, как говорится, с головы до пят.

Рекомендации мэра Москвы Сергея Собянина и Роспотребнадзора о мерах предосторожности, подчиняясь единому фестивальному стилю, также были пропеты залу в знаменитой арии мистера Икса из оперетты "Принцесса цирка" Имре Кальмана. Солисты Андрей Ковалев (Государственный театр оперы и балета Республики Коми), Валентин Кравчук (Хабаровский краевой музыкальный театр), Джени Окропиридзе (Омский музыкальный театр), Руслан Сигбатулин (Волгоградский театр "Царицынская опера") аж вчетвером напомнили об обязательном ношении масок: "Всегда быть в маске – судьба моя".


Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"

После монолога Клаудио Монтеверди очень свежо смотрелась и приятно слушалась сцена свадьбы из его оперы "Орфей" в исполнении солистов, хора Детского музыкального театра им. Н.И. Сац и ансамбля старинной музыки под управлением дирижера Сергея Михеева. Прослушиваемость вокальных вертикалей, прозрачность звучания и тонкость аккомпанемента прекрасно сочетались с голубоватыми лучами освещения сцены.

В дуэте Лизы и Полины из оперы "Пиковая дама" П.И.Чайковского, исполненном солистками Башкирского театра оперы и балета Любовью Буториной и Ларисой Ахметовой, наоборот, ощущалось многовато звучания оркестра под рукой маэстро Бражника. Если в оркестровом номере Интродукции к "Пиковой даме" это воспринималось нормой, то в дуэте солисты страдали. Таким же образом потерялась солистка "Геликона" Ирина Рейнард в арии из оратории "Страсти по Матфею" И.С. Баха.


Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"
 
С чувством и актерской отдачей был исполнен дуэт Принца и Нинетты из оперы С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" солистами Детского музыкального театра им. Н.И.Сац Ольгой Бутенко и Петром Сизовым. Особый номер, завершивший вечер - приношение П.И.Чайковскому в год его 180-летия со дня рождения. Финал оперы "Иоланта"опустил занавес V фестиваля "Видеть музыку", наполнив всех радостью и светоносной надеждой. Участники финальной сцены - солисты и хор театра "Геликон-опера", гостеприимного хозяина заключительного вечера фестиваля.
 
Немного не хватило со стороны ведущего Сергея Майорова поддержки шутливой иронии, заложенной в замыслах режиссеров концерта. Ведущий не чувствовал настроения композиторских монологов и межмузыкальных номеров, не обыгрывал нужные эмоции в своих комментариях. Но Майоров был необходимо торжественнен в объявлении лауреатов премии "Легенда".


Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"
 
Общепризнанными официальными "Легендами" 2020 V фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку" стали: Народный артист СССР, солист Большого театра, хореограф, педагог  Михаил Лавровский; Народные артисты России Ирина Ситнова (солистка Ивановского музыкального театра), Галина Борейко (ведущая балерина Челябинского театра оперы и балета им. М.И. Глинка, Юрий Кочнев (художественный руководитель и главный дирижер Саратовского театра оперы и балета, руководитель Собиновского музыкального фестиваля). Им публика зала Стравинского в театре "Геликон-опера" рукоплескала дистанционно он-лайн.
 
Единственным лауреатом, получившим статуэтку "Легенда" авторской работы Хартмута Шогхоффера на сцене, оказался Народный артист России Юрий Александров, художественный руководитель Камерного музыкального театра "Санктъ-Петербургъ Опера". Первому президенту Ассоциации музыкальных театров Юрию Исааковичу Александрову нынешний Президет АМТ Георгий Исаакян награду вручил лично, обратившись к нему, как к своему учителю и теперь другу.
 

Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"

Сам Георгий Георгиевич Исаакян в приветственном слове к присутствующим назвал чистым безумием проводить такой гигантский фестиваль в разгар пандемии. Но он все-таки состоялся. Более того, многие театры привезли в Москву свои недавние премьеры, совсем свежие спектакли. Это, безусловно, обнадеживает, показывая высокий рабочий настрой и творческий потенциал театральных коллективов музыкальной России.
 
Поддаваясь игре воображения и сценическому посылу, в заключение, хочется выразиться претенциозно и слегка напыщенно: Театральной милостью его высочество пятилетний Фестиваль прошел в битве с пандемией испытание на прочность и востребованность, с преданной верностью служа эти полтора месяца их величествам Музыке и Театру.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Мы пойдём своим путём и в оперетте, и в мюзикле
Камера смотрит на оперу - опера смотрит в камеру
С юмором и вкусом

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть