Все фото Альберта Горбачева
Для поступающих остается загадкой: почему тот или иной абитуриент проходит все отборочные туры и становится студентом. Конечно, каждому из них хочется услышать совет от мастера. Как правильно подготовиться, и нужно ли готовиться вообще? Как выглядеть? Как себя правильно подать? На эти вопросы ответила Наталья Александровна Благих - народная артистка России, профессор, мастер курса на факультете Новых Направлений Сценических искусств, кафедра саунд-драмы.

Наталья Благих:
Ответ довольно прост и, собственно говоря, он известен всем уже заранее. Чтобы поступить в театральный институт, нужно иметь талант, определённые способности, а также попасть к "своему" мастеру. Обстоятельства должны сложиться так, чтобы тот человек, который набирает курс, увидел вас, и у вас произошли какие-то даже вкусовые совпадения. На тип личности, тип темперамента. Это именно совпадение человеческих типов. Талант к этой профессии и попадание в человеческий тип, который ищет мастер. Это от поступающего не зависит, это уже длань судьбы: вся эта история с поступлением очень связана с судьбой, с провидением - это длань судьбы. Поэтому мне всегда хотелось сказать абитуриентам: "Что вы переживаете, что не поступили? Это проявление судьбы. И всё что ни делается в этой связи - делается вам во благо". Если говорить о тех вещах, которые зависят от абитуриента, то очень важно найти свой репертуар. Иногда нужно иметь достаточно большой выбор и поэзии, и прозы. Но может быть одно произведение, два произведения, с которыми ты очень хорошо совпадаешь. Нужно найти свой репертуар, где ты проявляешься, где слышен твой юмор, есть возможность осветить материал своим обаянием. Найти свой репертуар: что тебе идет, в чем ты свободен, то, что тебе хочется произносить, что тебе самому кажется «вкусным». И еще, что мне кажется очень важным по настроению - несмотря на то, что решается ваша судьба, нужно оставить зазор легкого дыхания. Если ты будешь чувствовать излишнюю ответственность за всё, что происходит - ты будешь слеп, глух, зажат, не свободен. А легкое состояние игры: "Хочется, но я скорее больше получаю удовольствие, чем держусь за результат", – даст больше свободы, даст больше раскрепощенности. Найди свой репертуар, поработай с кем-то, кто тебе поможет, но только не застраивай. Нужно быть живым, не сражаться за место, как за последний шанс. Вступительную программу нельзя застраивать. Нужно быть в хорошем настроении. Необходимо быть в определенной степени независимым от людей, которые принимают решение в отношении тебя, нужно любить этих людей и уважительно к ним относиться. Это всегда более выигрышно, чем злость, агрессия и чрезмерная настойчивость. И еще несколько советов: Во-первых:Выходя на сцену, сделайте что-то такое, чтобы вас запомнили. Возьмите музыкальный инструмент, хорошо, если какой-нибудь необычный. И свое выступление предварите музыкальными аккордами. Во-вторых: Если вы знаете свои сильные стороны - не скрывайте их, не прячьтесь! Сильно настаивать на красоте своей фигуры или своего лица, или каком-то особенном умении тоже не стоит, но и скрывать не нужно. Но не слишком, не переусердствуйте - тут важны мера и вкус.В-третьих: Учтите, что педагоги смотрят на вас не только когда вы читаете, но и когда вы сидите и смотрите на других абитуриентов. Будьте вдохновленными и заинтересованными. Педагоги это увидят.
Такие советы дает мастер курса. Конечно, "легкость" не отменяет серьезной подготовки, мобилизованного состояния, в котором так важно находиться во время всех туров. Абитуриент должен приходить вовремя, быть в подобающей одежде, без избыточного макияжа на лице, должен помнить, что он поступает в высшее учебное заведение и, прежде всего, производить впечатление культурного человека.