Фото предоставлены пресс-службой театра. Фото Виктории Туркиной.
У "Шалома" новая замечательная площадка в удобном метре, буквально в пяти шагах от метро "Менделеевская". Плюс в бой вступает сам худрук театра. Да еще с какой премьерой! "Лисистрата" – одна из самых ярких и драйвовых комедии в мировой драматургии. При этом ставится она крайне редко. Именно на эту тему шушукались критики в фойе.
Ну! Что же мы увидим?
Фото Анастасии Борисовой
Не буду интриговать. "Лисистрата" – лучший спектакль театра в сезоне. Необычно, ярко, выдержанно идеально, современно, актуально.
При этом никаких вывертов. Сценография простая, но интригующая. Сцена представляет собой нечто среднее между борцовским ковром на Олимпийских играх и древнегреческой площадью.
А через несколько минут после начала у меня складывается впечатление, что я вовсе и не в театре, а в музее, в зале античных скульптур. Что все фигуры покрасили, одели в яркие цветастые одежды, и вот статуи ожили.
Несмотря на достаточно аляповатые, почти фриковатые одежды актеров, аристократичность сквозит буквально в каждом взгляде, в каждом жесте, в каждом возгласе.
Фактически, мы стали участниками эксперимента, устроенного режиссёром. Он реконструирует фэнтезийную античность, которая существует прямо сейчас, прямо в наше время. С музыкой диско, автоматами Калашникова, огнеметами и т.п.
Эксперимент однозначно удался.
Фото Виктории Туркиной
С одной стороны – вполне древнегреческая разнузданность, смелость, которая может буквально шокировать даже видавшего виды современного зрителя (Например, одну из женщин, спартанку Лампито, играет великолепный актер Евгений Овчинников), с другой стороны – все понятно, все подтексты выведены предельно ясно и четко.
Многие режиссеры ставили Лисистрату как весьма эротичное шоу (оно и понятно, сама тема того, что женщины объявляют воюющим мужчинам сексуальный бойкот – обязывает). Но у Липовецкого никакой эротики и в помине нет. Да и нужна ли эротика в данном случае? Наверное, нет. Тот самый случай, когда ни добавить, ни убавить.
Разумеется, Липовецкий не был бы собой, если бы не вставлял в классический текст свои фирменные современные актуальные шутки. Удивительно, но хит "Позвони мне, позвони" из фильма "Карнавал" удивительным образом лег на текст Аристофана и был встречен бурной зрительской овацией.
Фото Евгении Прониной
Действительно, класс!
Однозначно рекомендую посетить "Лисистрату" всем, независимо от возраста и от пола. Тем более, что актуальность произведения просто поразительная.
Но все-таки не могу без критики. Но касается она не "Лисистраты" – там ничего ни добавить, ни убавить, а других спектаклей театра "Шалом", которые ставят молодые режиссеры. Ну почему Олег Липовецкий в своих спектаклях ничего не перемудривает, но позволяет это делать на сцене своего театра другим?
Ну, может быть, ему мастер класс дать какой-нибудь, лекцию прочитать, на худой конец, набрать свой режиссерский курс, где объяснить молодым, в первую очередь, что спектакли нельзя затягивать. В "Лисистрате" много вроде как ничего не значащих сцен, но они поставлены так, что их хочется смотреть, они помогают лучше понять атмосферу спектакля, они дают взрыв эмоций… Поэтому почти на все спектакли Липовецкого – заслуженные аншлаги.
Фото Сергея Тупталова
В настоящий момент в репертуаре театра много потенциально очень сильных спектаклей. Все что я видел в сезоне очень хорошо, если бы не одно но… Если бы не затянутость, не перемудривание.
Искренне надеюсь, что на новом месте старые ошибки и старые проблемы уйдут в прошлое. И в будущем сезоне и я, и другие зрители будут только восторгаться премьерами.