Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

12 декабря 2019 12:55

По ту сторону льда: Cirque du Soleil в Северной столице

Закулисье — это часть шоу, и в Cirque du Soleil прекрасно понимают эту истину. Поэтому ознакомительные экскурсии для журналистов в преддверии новой премьеры давно стали хорошей традицией канадской компании. В этот раз в Петербург привезли особенную программу — Crystal.

Фото: Анна Глебова
Фото: Анна Глебова

Cirque du Soleil пускает за кулисы только представителей СМИ. Когда он приезжает в город на продолжительное время, сюда водят, в том числе группы детей с ограниченными возможностями. Однако из-за того, что Crystal показывают в городе только 4 дня, закулисная программа оказалась ограниченной.

Даже если вы уже видели одно из представлений Cirque du Soleil изнутри, это вовсе не значит, что вам будет скучно, когда вы окажетесь за кулисами следующего. Каждое шоу — это свежие технические находки и новые вызовы для артистов.

График у цирка очень напряженный. Он приехал в Петербург вчера, в 21 большегрузном трейлере, и уже сегодня у него премьерное выступление. Сделать полноценный прогон артисты не успевают, поэтому тренируются прямо при журналистах — каждый отрабатывает свои трюки и привыкает к новой для себя арене Ледового дворца. Одновременно с этим проверяют технику.

Фото: Анна Глебова 

Главная часть сценографии шоу — огромная “хрустальная” стена — уже смонтирована на льду. Ее вес — около 10 тонн. Над ареной подвешены осветительные приборы и огромные видеопроекторы, которые в ходе представления будут превращать стену и лед то в улицу, то в танцевальный зал, то в школьный класс.

Освещение шоу — это отдельная техническая история. В Crystal используется система пространственного трекинга. В каждом костюме установлены 3 светодиодные лампочки. В шоу нет осветителей, которые бы управляли приборами и следили за передвижениями артистов. Вместо этого используются камеры, улавливающие светодиоды. Далее компьютеру посылается сигнал о том, в каком месте в ту или иную секунду находится исполнитель. Благодаря этому все проекции синхронизируются с движениями артистов, которые получают возможность в режиме реального времени рисовать и писать своими коньками на льду.

Фото: Анна Глебова

Любители фигурного катания не будут разочарованы – на шоу им покажут как классические элементы программы, так и опасные экстремальные трюки. Один из самых массовых и захватывающих номеров шоу — “Хоккейная площадка”. Рампы, которые используются в нем, эффектно выезжают из “хрустальной” стены.

Всего в команде тура задействовано почти 100 человек из 25 стран мира. В труппу входит 43 исполнителя. Среди них фигуристы, акробаты, клоун и три музыканта, играющие вживую. Они же разогревают публику перед шоу. Поэтому смело можно занимать свои места в зале и за 20 минут до начала — скучно не будет.

Фото: Анна Глебова

В прошлый раз, когда я побывал за кулисами Cirque du Soleil, в труппе, к моему удивлению, не оказалось ни одного артиста из России. Но сегодня был уверен, что встречу соотечественников. Как так – хоккей и фигурное катание, да без русских.

Фигуристка Николь Госвияни родилась в Санкт-Петербурге, выступала за российскую сборную в одиночном катании. Занимала 27 место в рейтинге Международного союза конькобежцев, завоевала бронзу в Кубке России. По словам Николь, она долго  ждала, пока Cirque du Soleil создаст представление, в котором смогут участвовать фигуристы. Вместе с мужем-итальянцем она прошла кастинг и участвует в шоу уже год.

– Для меня представления Cirque du Soleil всегда были чем-то космическим. У них очень необычные постановки, которые не всегда можно понять до конца. Персонажи тоже потрясающие. Кроме этого, артисты показывают удивительные элементы. Сейчас, оказавшись внутри, я до сих пор не всегда могу поверить своим глазам, когда вижу все эти чудеса. Даже если речь идет об обычной разминке, — рассказала Николь.

Фото: Анна Глебова

Фигуристка исполняет в постановке роль альтер эго главной героини – рыжеволосой девочки Кристал, которая попадает в параллельный мир, провалившись под лед. Оказавшись там, Кристал ищет себя, находит и возвращается в реальность. Это история о взрослении, развитии. Конечно, она не могла не повлиять и на Николь:

– К элементам, которые я давно освоила, добавились новые – парные и акробатические. В будущем я хочу перенести их на лед. Обычно фигуристы ничего подобного не исполняют. Cirque du Soleil часто сравнивают с хорошо отлаженным механизмом. Так вот, у этого механизма есть большое сердце. Не только артисты, но и все остальные члены нашей команды вкладывают душу в это представление. Я очень горжусь этими людьми.

Фото: Анна Глебова

Цирк на льду нельзя назвать свежей идеей. В 2000-ом году я работал униформистом в петербургском цирке, который также показывал шоу на ледовой арене. Мне было 15 лет, и я до сих пор вспоминаю это место работы. Что касается представления, то это был почти классический цирк, просто перенесенный на лед. Кататься умели все — начиная от иллюзионистов, и заканчивая дрессированным медведем.

Однако Cirque du Soleil не просто перенес свое представление на лед. Он также сумел сохранить присущие только ему стиль и атмосферу. В их отсутствии многие зрители упрекали прошлое представление, которое цирк привез в Петербург – это был "Торук. Первый полет", приквел фильма "Аватар". Не могу полностью согласиться с этими претензиями – все-таки это была попытка сделать что-то новое, выйти за собственные рамки. В любом случае, к Crystal подобных вопросов возникнуть не должно.

Фотоматериал для этой статьи подготовлен Анной Глебовой специально для Информационного портала о культуре в России и за рубежом Ревизор.ru.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ирина Герасимова: "Главная задача конкурса "Партитура" – открыть новые имена"
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть