Постапокалипсис авангарда
22 мая 2025
Музей-заповедник "Остафьево - Русский Парнас" приглашает на Арт-фестиваль для всей семьи "О! Пушкин"
22 мая 2025
Земля Малая, артисты большие
22 мая 2025
Москва впервые примет одну из крупнейших профессиональных джазовых конференций мира - VII Международный форум JAZZ ACROSS BORDERS
22 мая 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Премьера вечера балетов "Стравинский. Куклы. Танцы" в МАМТ

Это первый опыт сотрудничества МАМТ и Театра кукол имени С.В. Образцова.

Автор: Ревизор.ru
Все фото предоставлены пресс-службой МАМТ
Все фото предоставлены пресс-службой МАМТ

Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представляет новый вечер балетов под названием "Стравинский. Куклы. Танцы". Пять премьерных показов одноактных балетов Игоря Стравинского "Петрушка" и "Жар-птица" состоятся 18, 19 и 20 апреля.

Балеты "Петрушка" и "Жар-птица", созданные специально для легендарных «Русских сезонов» Сергея Дягилева в начале XX века, на сцене МАМТ предстанут в новой интерпретации режиссера Алексея Франдетти, хореографов Константина Семенова и Кирилла Радева. Дирижером-постановщиком выступит Тимур Зангиев. Автор сценографии – Виктор Никоненко. Художники по костюмам – Анастасия Пугашкина и Екатерина Гутковская.

Кроме того, "Стравинский. Куклы. Танцы" станет первым опытом сотрудничества МАМТ и Театра кукол имени С.В. Образцова: партнерами артистов балета на сцене Музыкального театра будут куклы, созданные художником Виктором Никоненко. Они, как и танцовщики, воплотят образы сказочных героев.

"В балетах Стравинского существует мир людей и мир кукол. В едином пространстве театра, на одной сцене, один мир в другом мире. Эти два потока, словно отражения, вступают в некое соревнование — они борются за реальность, доводя зрителя до путаницы — где кукла и где актер. Поэтому в сценографии захотелось оживить не только кукол-персонажей, но добавить жизни и в декорации. Так родились огромные оживающие куклы-декорация. И создают весь этот мир на наших глазах руки творца", — рассказал Виктор Никоненко.



Игорь Стравинский полагал, что балет — "единственная форма искусства, которая ставит в краеугольный камень задачи красоты и ничего более". Алексей Франдетти же в своей режиссерской и драматургической концепции затрагивает тему извечного конфликта между личностью и обществом.

"Противостояние человека, или в данном случае персонажа Петрушки, и окружающего его мира уже заложено в оригинальном либретто. И когда я начал размышлять над постановкой, то понял, что и главный герой «Жар-птицы» Иван тоже ведет борьбу не только с Кащеем, но и всем окружением. И постепенно, потянув одну драматургическую ниточку за другой, я и пришел к идее нового либретто для второго балета и объединяющей теме спектаклей — экзистенциальный кризис, который нашел отражение и в музыке, и в сюжетах, и в хореографии", — отметил Алексей Франдетти.

Балеты "Петрушка" и "Жар-птица", впервые представленные миру с разницей в один год, на сцене МАМТ разделит получасовой антракт, однако за один вечер зрители совершат путешествие во времени и пространстве, увидят контрастные по стилистике и драматургии спектакли.



В "Петрушке" постановщики сохраняют верность оригинальному либретто Александра Бенуа и замыслу композитора — персонажи и место действия балета остаются неизменными. Однако через новаторские сценические решения и синтез хореографических техник, свойственный почерку Константина Семенова, сюжет наполняется свежими смыслами. Традиционная основа переплетается с авторской пластикой, где академичность классики встречается с экспрессией контепорари, а визуальные метафоры углубляют философский подтекст произведения. 

Балет "Жар-птица" перенесет зрителя в современность — в знакомые каждому человеку обстоятельства, с героями и антигероями нашего времени, характерными для них мыслями и переживаниями. Для этой постановки Алексей Франдетти написал новое либретто, а хореограф Кирилл Радев придумал индивидуальный для каждого персонажа пластический язык.

Кроме того, в сценографии "Жар-птицы" можно будет наблюдать этапы становления дома BRUSOV от VOS’HOD, образ которого станет эффектной декорацией и нестандартным визуальным кодом балета. Эта коллаборация — результат сотрудничества МАМТ и девелопера коллекционной недвижимости, который уже второй год выступает официальным партнером театра.



Премьерные показы вечера балетов "Стравинский. Куклы. Танцы" пройдут в рамках Открытого фестиваля искусств "Черешневый лес".

Вечер балетов "Стравинский. Куклы. Танцы" создается при содействии MuzArts. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Постапокалипсис авангарда
Музей-заповедник "Остафьево - Русский Парнас" приглашает на Арт-фестиваль для всей семьи "О! Пушкин"
Земля Малая, артисты большие

В Москве

Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть