"Как Фауст ослеп". И.-В. Гёте. Театр "Сатирикон". Режиссер Сергей Тонышев.
14 октября 2024
Смелые герои на подходе... 15 октября в столице стартует третий фестиваль КАРО.Арт
14 октября 2024
В преддверии Лицейского дня Петербургская филармония проведет презентацию книги писем певицы Полины Бартеневой
14 октября 2024
Хоть на нас и непохожий парень чернокожий
14 октября 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Мнение. Роман Сенчин. "Люди устали от игры в литературе"

Писатель поделился с "Ревизором.ru" мнением о документальной прозе.

Мнение. Роман Сенчин. "Люди устали от игры в литературе"
Мнение. Роман Сенчин. "Люди устали от игры в литературе"

За последний год "Ревизор.ru" раз десять обращался к литературным проектам документального свойства. Одной из самых заметных в пространстве отечественной документальной литературы стала победительница "Большой книги" – биография Венедикта Ерофеева "Посторонний", написанная авторским коллективом Олега Лекманова, Михаила Свердлова и Ильи Симановского. Переход прозы в документалистику – что это, новая тенденция или ряд совпадений?

"Ревизор.ru" попросил ответить на этот вопрос писателя Романа Сенчина, автора книга "Зона затопления" – исследования истории городов и деревень, в ходе советской истории ушедших под воду. Как известно, Валентин Распутин в 1976 году написал повесть "Прощание с Матерой" о трагедии ангарской деревни, затопленной ради строительства Братской ГЭС. Это художественное произведение и вымышленный населенный пункт, сибиряки и литературоведы до сих пор называют разные деревни в качестве прототипа Матеры. Сенчин "ответил" классику в ином жанре. 

Фото: Твиттер

- "Зона затопления" — не документальная книга в полном смысле этого слова. Она написана на документальном материале, у персонажей есть прототипы, но многое не то чтобы выдумано мной, а представлено. Диалоги, детали сюжетов, мелочи жизни. Думаю, такая проза и должна быть востребована читателем в первую очередь. Но это мой субъективный взгляд.

Впрочем, документальная или псевдодокументальная литература, мемуары или имитация мемуаров в последние лет двадцать пользуются достаточно большим вниманием. Думаю, люди устали от игры в литературе, от неуемной фантазии авторов, от так называемого хардкора в литературе. Впрочем, читателей у массовой литературы всё равно больше, потому она и массовая.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Как Фауст ослеп". И.-В. Гёте. Театр "Сатирикон". Режиссер Сергей Тонышев.
Андрей Батурин: "Формирование и объединение профессиональной творческой среды назрело"
Смелые герои на подходе... 15 октября в столице стартует третий фестиваль КАРО.Арт

В Москве

От премьер до театрального форума. О планах Театрального центра "На Плющихе"
Царское это дело: "Петр Первый" Саратовского театра оперы и балета
"Кашемировые" новости
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть