Совиный дуумвират на Интеллектуальных играх "Студии Довженко"
    11 ноября 2025
    "Как Тарантино Пашке завидовал". По мотивам рассказов Павла Селукова.
    11 ноября 2025
    Сериал о жизни молодежи в зоне СВО уже посмотрели 2 миллиона раз
    10 ноября 2025
    Кого выбрал строгий ангел
    10 ноября 2025

    Путешествия

    Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

    Мнение. Роман Сенчин. "Люди устали от игры в литературе"

    Писатель поделился с "Ревизором.ru" мнением о документальной прозе.

    Мнение. Роман Сенчин. "Люди устали от игры в литературе"
    Мнение. Роман Сенчин. "Люди устали от игры в литературе"

    За последний год "Ревизор.ru" раз десять обращался к литературным проектам документального свойства. Одной из самых заметных в пространстве отечественной документальной литературы стала победительница "Большой книги" – биография Венедикта Ерофеева "Посторонний", написанная авторским коллективом Олега Лекманова, Михаила Свердлова и Ильи Симановского. Переход прозы в документалистику – что это, новая тенденция или ряд совпадений?

    "Ревизор.ru" попросил ответить на этот вопрос писателя Романа Сенчина, автора книга "Зона затопления" – исследования истории городов и деревень, в ходе советской истории ушедших под воду. Как известно, Валентин Распутин в 1976 году написал повесть "Прощание с Матерой" о трагедии ангарской деревни, затопленной ради строительства Братской ГЭС. Это художественное произведение и вымышленный населенный пункт, сибиряки и литературоведы до сих пор называют разные деревни в качестве прототипа Матеры. Сенчин "ответил" классику в ином жанре. 

    Фото: Твиттер

    - "Зона затопления" — не документальная книга в полном смысле этого слова. Она написана на документальном материале, у персонажей есть прототипы, но многое не то чтобы выдумано мной, а представлено. Диалоги, детали сюжетов, мелочи жизни. Думаю, такая проза и должна быть востребована читателем в первую очередь. Но это мой субъективный взгляд.

    Впрочем, документальная или псевдодокументальная литература, мемуары или имитация мемуаров в последние лет двадцать пользуются достаточно большим вниманием. Думаю, люди устали от игры в литературе, от неуемной фантазии авторов, от так называемого хардкора в литературе. Впрочем, читателей у массовой литературы всё равно больше, потому она и массовая.
    Поделиться:
    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

    НОВОСТИ

    Новые материалы

    Совиный дуумвират на Интеллектуальных играх "Студии Довженко"
    Поэт Евгений Ощепков: "Надежды совсем не питали…"
    "Как Тарантино Пашке завидовал". По мотивам рассказов Павла Селукова.

    В Москве

    "Ах, война, что ты сделала, подлая..."
    Онегин без ретуши: в Москве открылась выставка мастеров, ожививших Пушкина
    Шойгу и Любимова приняли участие в открытии в Москве выставки искусства КНДР
    Новости ВСЕ НОВОСТИ
    Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть