Владимир Набоков. Между вечностью и веществом.
22 апреля 2024
"Соборяне" и джаз. Программа XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета.
22 апреля 2024
Впервые в истории Московский Пасхальный фестиваль пройдет при участии артистов Большого театра
22 апреля 2024
Чем чёрт не шутит. Спектакль "Ночь перед Рождеством".
22 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

11 апреля 2020 20:41

Борьба с глобальным кризисом COVID-19 в сфере кино - и телепроизводства

"Ревизор.ru" публикует обращение ряда европейских и международных объединений профсоюзов и работодателей аудиовизуальной отрасли к правительствам, межправительственным организациям и финансирующими культуру органам.

Автор: Ревизор.ru
Фото: desktop.aftershock.news
Фото: desktop.aftershock.news

Нижеподписавшиеся международные и региональные организации, представляющие ассоциации продюсеров, профсоюзы, гильдии и профессиональные организации, объединяющие творческих и технических работников кино - и телепроизводства, призывают национальные правительства, международные и региональные межправительственные организации и органы, осуществляющие финансирование культуры, принять срочные, адресные и скоординированные меры по поддержке компаний и всех работников – штатных, внештатных и самозанятых – в ответ на разрушительные экономические и социальные последствия глобального кризиса COVID-19 для нашей отрасли.

Глобальный кризис COVID-19 привел к внезапной остановке всего кино- и телевизионного производства во всем мире. Этот кризис затронул тысячи компаний – главным образом, малые и средние предприятия, – и миллионы творческих и технических работников съемочных групп уже потеряли или рискуют потерять свои рабочие места – временно или, в худшем случае, навсегда. Под ударом оказались и миллионы других рабочих мест, связанных с экономической деятельностью в нашей отрасли.

Солидарность в рамках экосистемы аудиовизуального производства и со стороны директивных органов – вот тот фундамент, который поможет мировому кинематографу и телевидению пережить этот кризис.

Мы приветствуем инициативы национальных профсоюзов, компаний и других органов по созданию и/или внесению взносов в фонды помощи и призываем другие заинтересованные стороны в нашей отрасли сделать все возможное для поддержки всех тех, кто пострадал от этого кризиса. Однако наша отрасль сама по себе не способна в полной мере справиться с этим беспрецедентным кризисом.

Чтобы пережить этот критический период, отрасли кино- и телепроизводства также необходима и жизненно важна поддержка в виде принятия чрезвычайных мер правительствами, международными и региональными межправительственными организациями и финансирующими культуру органами. Мы отмечаем, что некоторые страны, региональные органы власти и учреждения ЕС принимают чрезвычайные меры для поддержания нашей экономики, и призываем всех лиц, принимающих решения, к безотлагательным действиям в ближайшие дни и недели, чтобы обеспечить соответствие этих мер и неотложным потребностям сферы кино- и телепроизводства. В их число входят важнейшие меры в области государственной поддержки, налогообложения и социального обеспечения.

В первую очередь, необходим легкий и быстрый доступ к финансовой помощи, предоставляемой в порядке исключения для покрытия постоянных затрат в предстоящие недели и месяцы. Это одно из главных условий решения неотложной задачи – сохранения компаний, рабочих и квалифицированных кадров аудиовизуальной отрасли, чтобы они могли продолжить работу после того, как кризис COVID-19 будет преодолен.

Для поддержки компаний и обеспечения экономической устойчивости всей нашей отрасли мы, в частности, рекомендуем:

- Ориентировать и адаптировать пакеты мер экономической помощи и стимулирования к специфике потребностей и практики нашей отрасли, в том числе к проектному характеру деятельности и нестандартным бизнес-циклам.

- Оперативно создать временные и не носящие ограничительного характера механизмы государственной поддержки, а также адаптировать во время кризиса режимы налогообложения таким образом, чтобы ослабить нагрузку как на компании, так и на работников.

- Предоставлять работодателям в необходимых случаях отсрочку по уплате взносов в фонды социального обеспечения.

- Финансирующим органам и правительствам поддержать страховые требования компаний-изготовителей кино- и телевизионной продукции по возмещению убытков, понесенных в случае прекращения съемок вследствие соблюдения мер безопасности, введенных в связи с COVID-19.

- Финансирующим органам скорректировать свои правила в целях оказания максимально возможной поддержки приостановленным проектам и применять гибкий подход к рассмотрению проектных заявок.

- Предоставить специальное финансирование для стимулирования кинопроизводства и кинопроката после преодоления кризиса COVID-19, в том числе за счет налоговых льгот и поддержки со стороны органов финансирования кинематографии. Потребуются значительные усилия для стимулирования способности кинокомпаний разрабатывать новые проекты.

- Предоставлять прямые субсидии, чтобы помочь покрыть непосредственные постоянные затраты, включая занятость, обеспечивая при этом их предоставление сверх и помимо поддержки производства и проката со стороны финансирующих аудиовизуальное производство органов. Предоставление субсидий следует предпочитать кредитам. Кредитные гарантии не соответствуют специфике аудиовизуальной отрасли: многие компании, производящие аудиовизуальную продукцию, не могут предоставить ценные бумаги/обеспечение в объеме, необходимом для получения кредитов, поскольку права интеллектуальной собственности обеспечением не считаются.

- Предоставлять и направлять финансирующим органам компенсацию за утрату выручки от продажи билетов в кинотеатры.

Важнейшая опора нашей отрасли – это занятые в ней творческие и технические работники. В силу специфики аудиовизуальной отрасли большинство актеров и персонала съемочных групп работают либо по краткосрочным трудовым договорам, либо по гражданско-правовым договорам. Многие из них, возможно, не обеспечены социальными пособиями, достаточными для того, чтобы опереться на них во время этого кризиса, и поэтому могут столкнуться с критической ситуацией. Чтобы поддержать этих работников в период этого кризиса и преодоления его экономических последствий, а также принять меры к тому, чтобы после преодоления кризиса COVID-19 контингент и квалификация работников отрасли оставались на нынешнем уровне, мы, в частности, рекомендуем:

- В равной мере охватить всех работников нашей отрасли, включая внештатных и самозанятых, адресными пакетами мер экономической и социальной помощи, направляемыми в отрасли кино и телевидения в целях сохранения занятости и квалификации.

- Не производить зачет периода самоизоляции работников в счет полагающегося им отпуска.

- Адаптировать к этому беспрецедентному кризису меры по сокращению рабочего времени, чтобы сохранить рабочие места за как можно большим числом работников кино и телевидения в кино и телевидении и поддержать уровень их доходов во время кризиса.

- Гарантировать всем работникам доступ к социальным пособиям и больничным без каких-либо ограничений или периодов ожидания, снизить или иным образом адаптировать минимальные критерии их предоставления. Установить, что временная потеря работы в связи с соблюдением режима самоизоляции не препятствует доступу к таким пособиям.

- Продлить доступ к пособиям по безработице, чтобы противостоять длительному кризису и его затяжным последствиям, и пересмотреть продолжительность страхового стажа для получения пособия, включив в него весь период неучастия в трудовой деятельности вследствие соблюдения режима самоизоляции.

- Органам государственной власти выделить для внештатных и самозанятых работников нашей отрасли средства для компенсации дохода, утраченного в связи с болезнью, выполнением обязанностей по уходу за членами семьи или соблюдением режима самоизоляции, который не может быть компенсирован иным образом.

Стороны, подписавшие совместное заявление

AnimationinEurope ("Анимация в Европе") – объединение 17 ассоциаций производителей анимационного кино из 15 стран Европейского Союза, которые выступают за развитие анимационной отрасли в Европе и отстаивают интересы независимых производителей и дистрибьюторов сериалов и фильмов.

CEPI (Европейская ассоциация аудиовизуального производства) на сегодняшний день является единственным европейским объединением в этой отрасли и насчитывает 19 членских организаций – национальных ассоциаций независимых телевизионных и кинопроизводителей, представляющих около 8000 независимых компаний – изготовителей аудиовизуальной продукции по всей Европе, создающих широкий спектр разнообразного кино- и телевизионного контента.

EUROCINEMA – ассоциация кинопродюсеров, созданная в июле 1991 года по инициативе профессиональных ассоциаций кинопродюсеров во Франции.

FIA (ФИА) – Международная федерация актеров, представляющая профсоюзы, гильдии и профессиональные ассоциации артистов-исполнителей почти 70 стран. В соединенном бесчисленными связями мире творчества и досуга ФИА отстаивает справедливые социальные, имущественные и личные неимущественные права артистов-исполнителей, работающих во всех сегментах аудиовизуальной отрасли и театрально-зрелищных учреждениях.

FIAPF (ФИАПФ) – членами ФИАПФ являются 34 объединения продюсеров из 27 стран. ФИАПФ – единственная организация кино- и телевизионных продюсеров, имеющая глобальный охват. На ФИАПФ возложена задача представлять общие экономические, правовые и нормативные интересы индустрии кино- и телепроизводства на пяти континентах.

FERA (ФЕРА) – Федерация европейских кинорежиссеров, основанная в 1980 году, представляет режиссеров кино и телевидения на европейском уровне. В ее состав входят 47 ассоциаций режиссеров из 35 стран. ФЕРА выступает от имени более чем 20 000 европейских режиссеров и представляет их культурные, творческие и экономические интересы.

FSE (ФСЕ) – Федерация сценаристов Европы – сеть национальных и региональных ассоциаций, гильдий и союзов сценаристов европейских стран, созданная в июне 2001 года. В ее состав входят 26 членских организаций из 21 страны, которые представляют более 7500 европейских сценаристов.

UNI MEI (УНИ-МЕИ) – секция профсоюзов работников информации, индустрии развлечений и искусства Глобального профсоюза УНИ – представляет 170 национальных профсоюзов и гильдий, объединяющих более 450 000 творческих, технических и иных работников информации, индустрии развлечений и искусства по всему миру.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Владимир Набоков. Между вечностью и веществом.
"Соборяне" и джаз. Программа XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета.
Впервые в истории Московский Пасхальный фестиваль пройдет при участии артистов Большого театра

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть