"Война Анны" на "Белых слонах" отправится к "Золотому орлу"
13 января 2019
Алексей Николаевич Толстой: красный граф с белым флагом
10 января 2019
Дворянские гнезда, унесенные ветром
9 января 2019
"Мы недооцениваем нашего зрителя". Антон Долин на пресс-конференции по первому зрительскому кинофестивалю авторского кино
14 января 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 октября 2016 14:59

"Будущее кино" глазами студентов мастерских Ираклия Квирикадзе и Андрея Добровольского

21 октября киноклуб при КЦ ЗИЛ предоставил возможность всем желающим познакомиться с короткометражными лентами студентов Высших курсов сценаристов и режиссеров на встрече "Будущее кино"

Автор: Ревизор.ru
Фото: http://cult.mos.ru/upload/medialibrary/635/polytechnic-museum1.jpg
Фото: http://cult.mos.ru/upload/medialibrary/635/polytechnic-museum1.jpg

В минувшую пятницу в киноклубе ЗИЛ собрались все неравнодушные к искусству кино, чтобы лично оценить работы учеников режиссеров Ираклия Квирикадзе и Андрея Добровольского, пообщаться со студентами, выразить свое мнение и задать все интересующие вопросы авторам фильмов и Андрею Добровольскому, который приехал на завершающее обсуждение картин после показа.

В небольшом полукруглом зале на третьем этаже собралось немало человек: пришли и те, кто давно работает в сфере театра и кино, и обычные зрители. После показа каждой короткометражной картины проходило небольшое обсуждение с автором, если таковой присутствовал, и ведущим проекта – режиссером телеканала "Культура" Сергеем Сидоренко. После всех работ состоялась большая дискуссия, на которую приехал Андрей Добровольский и рассказал зрителям, какие перспективы он видит у нынешних выпускников курса, а также поделился собственным мнением о месте кино сегодня.

Первый фильм под названием "Сцена у моря" – длиннее остальных, напряженный, серый. Место действия – французская провинция, герои, собственно, тоже французы. И даже все разговоры велись на французском, поэтому для зрителей были показаны русские субтитры. Сюжет "Сцены у моря" построен вокруг любовной пары, у которой в младенчестве умер ребенок. Серые краски, случайные знакомства, слезы, заявления из ряда "я люблю тебя", истерики и, конечно, сцены обнажения – куда без них во французском кино?

Сергей Сидоренко. Фото: Минкультуры РФ

После фильма Сидоренко поинтересовался у зрителей, кому фильм "не понравился", и одна женщина средних лет ответила: "Мне. Сначала мне казалось, что фильм про аборты, что было бы гораздо честнее и интереснее, потому что это про многих из нас, а про смерть ребенка – это как-то искусственно, что ли...". Сидоренко продолжил ее высказывание своим комментарием: "А мне показалось искусственным, что студент Высших курсов снимает фильм на французском. Неужели эта история не могла произойти в России?" Так как автора фильма на встрече не было, то ответа узнать не удалось.

Из зала прозвучал очередной вопрос: "А позитивные фильмы сегодня будут?". И действительно, современное короткометражное кино все чаще затрагивает драматические темы. Почему? Своим мнением на этот счет поделился Андрей Добровольский: "смешное кино снимать гораздо сложнее, чем грустное".

Далее были показаны фильмы "Машина", "Элизиум" и "Телескоп". "Машина" – это история про престарелого мужчину, сельского жителя, у которого убивают сына из-за нечестной сделки по продаже автомобиля. Главная героиня "Элизиума" – пожилая женщина, которой в процессе съемок фильма, где она исполняет роль богатой аристократки из прошлого, на мгновение показалось, что жизнь в фильме – это и есть реальность. Кстати, слово "Элизиум" в греческой мифологии означает загробный мир, где блаженствуют тени (души) праведников. О возможной связи сюжета и названия пусть каждый догадается сам.

На финальном обсуждении Андрей Добровольский говорил очень долго, неторопливо, спокойно. Сидоренко дважды задал ему один и тот же, но по-разному сформулированный вопрос о том, доволен ли режиссер своими студентами. Если в первый раз Добровольский дал очень отдаленный, туманный ответ, то во второй раз, видимо, решил не мудрствовать и ответил коротким и ясным "нет".

Тем не менее, зрителю было из чего выбрать. Все четыре показанные картины были весьма непохожи друг на друга: богатство тем и видов съемки, различные цветовые и музыкальные решения, интересные жанровые особенности.

Может быть, серые и зябкие осенние вечера для того нам и даны, чтобы выбираться на культурные события. Например, провести пятничный вечер за просмотром современных кинокартин – куда теплее и интереснее, чем прогуливаться по холодным улицам столицы. Если вы давно ищете подобные мероприятия, то обратите внимание на киноклуб при Культурном Центре ЗИЛ.

Этот проект начал свою деятельность с декабря 2013 года. Встречи проходят два раза в месяц (обычно по пятницам в 19:00) в лектории на третьем этаже и включают в себя вступительную лекцию, показ фильмов и обязательное обсуждение с гостями и зрителями. Ведущий проекта – Сергей Сидоренко, режиссер-постановщик телеканала "Культура", режиссер и ведущий радио "Культура", старший преподаватель РГГУ. Киноклуб ставит своей целью показать картины современного кинематографа России, приглашая молодых и наиболее актуальных режиссеров и актеров на свои мероприятия. Смотрите афишу событий клуба на сайте КЦ ЗИЛ. Кстати, вход свободный.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ СТАТЬИ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

"Война Анны" на "Белых слонах" отправится к "Золотому орлу"
Симфонические драмы: концерты оркестра из Татарстана в Москве
Любите друг друга как в "Квадратуре круга": о новом спектакле Московского ТЮЗа
"Кабала святош" в Театре на Юго-Западе — самая неожиданная премьера ушедшего года
Первая киношная Премия от критиков в этом году "Белый слон"
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть