Герой – привлекательный мужчина, актер и к тому же сердцеед, но несмотря на это совершенно несчастный человек. Его сознание полностью захватила навязчивая идея – найти идеальную женщину. Но возможно ли это?
В начале фильма из разговора с психологом, мы узнаем, что уже долгое время у Томмазо не получается построить длительные отношения ни с одной девушкой. Виной всему абсолютно нереальные требования к кандидаткам. Так как мужчина по натуре своей перфекционист, то и в этом вопросе, он не приемлет никаких изъянов, а если их нет, ничего, итальянец сам что угодно придумает. Поэтому крошечного повода хватает для того, чтобы сбежать от нынешней пассии.
Фото: afisha.mail.ru
С расставанием герой надеется обрести свободу и отдаться страстям и романтическим приключениям, но этого не происходит. Новые отношения также губительны и приводят к однотипному финалу. Томмазо осознает, что проблема неудачных романов кроется именно в нем. Психолог постоянно просит больного, найти в своей душе маленького мальчика, который наверняка сможет дать тому ответы на волнующие вопросы. Но ничего не выходит, с каждым днем все тяжелее, и актер буквально начинает сходить с ума.
Фото: afisha.mail.ru
Тема безумия отражена в фильме с помощью снов: сюрреалистические образы здесь смешиваются с кошмарами, актер даже хочет снять фильм, состоящий только из своих сновидений, видимо, надеясь таким образом разобраться в себе.
“Томмазо” можно интерпретировать, как рассказ о собственных переживаниях режиссера. По его словам, он наделил персонажа своими психологическими чертами. К тому же здесь можно увидеть взаимосвязь с первым фильмом: в картине “Свобода – тоже хорошо” Стюарт сравнивал себя с маленьким мальчиком Томми (чье полное имя Томмазо). Так что если провести смелую аналогию, то можно утверждать, что перед нами один и тот же герой, только возмужавший.
Фото: afisha.mail.ru
С помощью усердного самоанализа герой все-таки находит первопричину своего недуга. В детстве он был лишен материнской заботы, это оставило в его психике значительный след и, взяв такую модель поведения как основную, Томмазо проецирует ее на сегодняшние связи. В финале фильма он пытается избавиться от этой привычки и превращается из капризного мальчика в сильного и уравновешенного мужчину.
Освободившись от безумной идеи фикс, главный герой приобретает не только душевное умиротворение, но и, конечно, не идеальную, зато наконец-то подходящую ему женщину.