Камни как люди. "Артдокфест" подвел итоги в Москве и Санкт-Петербурге
13 декабря 2019
Поэт акварели фон Визин
13 декабря 2019
По ту сторону льда: Cirque du Soleil в Северной столице
12 декабря 2019
"Свет мой зеркальце скажи" или как читали "Университетские субботы" в Литературном институте
12 декабря 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Хорошее кино всегда в дефиците, но оно есть. В Москве открывается 39-й международный студенческий фестиваль ВГИК

Студенческое кино разных стран мира можно увидеть с 11 по 15 ноября

Фото: Елена Брыкина
Фото: Елена Брыкина

Сегодня открывается большой кинематографический студенческий праздник. География представленных киношкол богата: 37 стран принимают участие в 39-м международном студенческом фестивале ВГИК. В столице будут показаны фильмы из России, Финляндии, Израиля, Аргентины, Франции, Германии, Чехии, Италии, Испании, Мексики, Китая, Казахстана и других государств. Судить студенческие дебюты в кинематографе будет международное жюри, способное по праву украсить любой фестиваль мира.

По случаю проведения фестиваля 7 ноября прошла пресс-конференция с участием ректора ВГИК Владимира Сергеевича Малышева, генерального продюсера фестиваля, члена Оскаровского комитета России, режиссера Фёдора Максимовича Попова, народного артиста РФ, заведующего кафедрой игрового фильма, профессора Владимира Ивановича Хотиненко и Игоря Николаевича Ясуловича, выпускника ВГИКа, а сейчас руководителя своей актёрской мастерской в ВУЗе. 


Фото: Елена Брыкина

Итак, в жюри киноконкурса фестиваля вошли известный продюсер, историк, критик кино Марко Мюллер, кинокритик, отборщик программы "Двухнедельник режиссёров Каннского фестиваля" Алена Шумакова, продюсер и режиссёр Джон Арчер, программер кинофестиваля в Карловых Варах Ленка Тырпакова, режиссёр и продюсер Сиддик Бармак, оператор Ханну-Пекка Витикайнен и Дмитрий Наумов, режиссёр, аниматор и продюсер.

Как видим, жюри киноконкурса - такое же международное как и сам фестиваль. Россию, Чехию, Швейцарию, Шотландию, Афганистан, Финляндию объединяет Москва и крупнейший смотр главного отечественного кинематографического ВУЗа. На протяжении всей своей истории фестиваль разрастастался, в начале пути фильмы представляли отечественные киношколы, затем к ним присоединились и международные. На таком масштабном событии нет интриг и зависти, по словам ректора Владимира Сергеевича Малышева: "радоваться будем за всех". "Это уникальная возможность для единоличностного развития", - отметил Владимир Иванович Хотиненко. 


Фото: Елена Брыкина 

Именно здесь у молодых режиссёров определяется вектор в создании собственных картин, ибо для зрителей они творят и будут творить свое кино. На таком фестивале происходит оценка перспективы развития отечественного кинематографа, развитие диалога культур как внутри России, так и за её пределами.

В разные годы его лауреатами и победителями становились отечественные режиссёры, получившие и мировую славу: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский, Никита Михалков, Вадим Абдрашитов, Сергей Соловьёв, Элем Климов. В этом же году за весь фестивальный смотр пройдут показы 47 конкурсных фильмов, мастер-классы членов жюри, будет представлена специальная программа, посвящённая столетию, современным российским и зарубежным кинолентам.

Зрителям будут показаны также дипломные работы Василия Шукшина, Андрея Тарковского, учеников Михаила Ромма, Вадима Абдрашитова, Александра Котта, Льва Кулешова. Кроме этого, на фестивале пройдёт ярмарка сценариев, научно-практическая конференция "Современный этап отечественного кинематографа. Методология исследования", специальный показ фильма Александра Галибина "Сестренка" и встреча с оператором ленты Михаилом Аграновичем. Всё участники и гости фестиваля смогут посетить музей ВГИКа, открытый в новом помещении к 100-летнему юбилею. В экспозиции музея в документах, материалах, предметах и фотографиях отражена история учебного заведения.

В период работы фестиваля на 430 киноплощадках 311 городах и сёлах России будет показана российская конкурсная программа, по итогам которой будет вручён Приз зрительских симпатий. На кинопросмотрах в российских Центрах досуга и детского творчества, Домах культуры, библиотеках, школах и гимназиях зрители могут увидеть работы молодых режиссёров, актёров, художников, операторов: "В стране действительно много людей, интересующих я кино", - подчеркнул Фёдор Моисеевич Попов. 

По итогам фестиваля будут вручены 10 призов, фильмом открытия станет кинолента Бориса Акопова, выпускника ВГИКа, "Бык", получившая Гран-при ХХХ фестиваля "Кинотавр", и главный приз Международного фестиваля в Карловых Варах в номинации "К Востоку от Запада". Фильмом закрытия станет картина "Печень" Ильи Снежкина. 


Фото: Елена Брыкина 

Кроме киноконкурса на фестивале представлен и театральный. В нем примут участие спектакли девяти театральных ВУЗов Азербайджана, Болгарии, Польши, России и Узбекистана. Возглавит театральное жюри итальянский сценарист и продюсер Адриано де Сантиса. Наряду с профессиональным взрослым жюри на театральном конкурсе будет работать и студенческое. Его председателем стала Анастасия Штандке, выпускница ВГИКа, обладатель более 40 дипломов российских и международных фестивалей. Все театральные школы столицы примут участие в данном конкурсе, ибо он: "возможность позадавать вопросы, посмотреть, с чем приезжают люди отовсюду", - как метко заметил Игорь Николаевич Ясулович. 

И все же кинематограф - главный герой фестиваля. Фильмы, как известно, бывают разными: плохими, хорошими, дорогими и дешёвыми, массовыми и артхаусными. Всегда ли дешёвое кино плохое, а дорогое хорошее?

Общемировая тенденция сотворения фильмов по принципу блокбастеров коснулось и Россию, страну, в кинематографе которой всегда большое внимание уделялось человеку, его жизни, проблемам и психологии. Достаточно вспомнить плеяду актёров и режиссёров знаменитых выпусков Тамары Макаровой и Сергея Герасимова - их ученики стали настоящими профессионалами, цветом советского кинематографа. В его истории были свои традиции, к которым необходимо вернуться (они сейчас, увы, утеряны). 

Конечно, коммерческое кино было, есть и будет, оно не уйдёт, но есть и кино другое, талантливое, снятое о человеке и для человека, а его успех не зависит от количества вложенных денег: "Тот же Родригес за копейки снимал роскошное кино" - привел в пример Владимир Иванович Хотиненко работы американского режиссёра. 


Фото: Елена Брыкина

Да, талантливое, человечное кино было и есть в современной дебютной молодой режиссуре. Достаточно придти на фестиваль и убедиться в этом. 


Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Камни как люди. "Артдокфест" подвел итоги в Москве и Санкт-Петербурге
Поэт акварели фон Визин
Даяна Гофман: "Наша профессия прекрасна"

В Москве

"Свет мой зеркальце скажи" или как читали "Университетские субботы" в Литературном институте
"Эль Система" по-венесуэльски в московском "Зарядье"
Праздник и традиции в Рахманиновском зале
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть