«Господин Пэжо» в Тёплом стане
11 июля 2025
VIII Фестиваль "Лето. Музыка. Музей"
11 июля 2025
Альбом финалисток Фестиваля "Катюша" – на всех музыкальных площадках!
11 июля 2025
Известный волонтер и бизнесмен Андрей Телешев стал жертвой мошенничества
10 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Карен Шахназаров: "Любое кино – авторское"

На втором фестивале "Евразия-Кинофест" в Сочи прошёл круглый стол "Роль продюсера в кино: от идеи до успеха".

Все фото автора
Все фото автора

Модератором мероприятия выступил Карен Шахназаров — генеральный директор и председатель правления киноконцерна "Мосфильм", народный артист России, лауреат государственных премий РФ, кинорежиссер, сценарист, продюсер.

На встрече обсудили, как за 30 лет сложилась и изменилась профессия продюсера и как государство влияет на кинематограф.

Карен Георгиевич рассказал, почему так высоко ценит фестиваль "Евразия-Кинофест", какие отношения у него складывались с продюсерами раньше, как он относится к азиатскому кино, как  понимает "авторское кино".



- Я впечатлен тем, что здесь увидел, – говорит Карен Шахназаров. – Такие форумы сложно делать. При всей лёгкости и искрометности, это огромный труд организаторов. Хорошо, что теперь есть такой фестиваль. Он очень нужен. И Сочи – очень правильное место. Я надеюсь, что в дальнейшем форум станет серьёзным событием в мировом кино процессе.

Шахназаров подчеркнул, что подобные встречи дают кинематографистами возможность развивать идеи, в том числе через полемику.

- Российское кино надо поддерживать, – считает режиссер. – Ведь если к нам снова вернутся могущественные иностранные конкуренты, это будет сильный удар по российскому кино. И сейчас уже есть проблема: государство финансирует производство фильмов, а показывать их негде! Может, пора снизить цены на билеты? Надо, чтобы наверху об этом, наконец, задумались.



Я задала Карену Георгиевичу вопрос:

- А есть ли перспективы азиатского кино на российском кинорынке?

- Очень серьёзные, - ответил Шахназаров. – Азиатское кино сегодня – мощнейшее в мире. Так, китайский кино рынок обогнал уже американский. Третий год китайский кинорынок – номер один в мире. Американцы пытаются туда пробраться через сети, но это жёстко контролируется государством. Сейчас поэтому они начинают вести совместные проекты. А индийское кино? Полторы тысячи фильмов в год! И это хорошее качественное кино, а не один Радж Капур, как многие думают.

Наши киноканалы все больше показывают азиатские фильмы, особенно китайские. Это и исторические сериалы, и  другие жанры. На премьерах китайских мультфильмов аншлаги! Так  что процесс происходит, но постепенно. Особенно большие перспективы тут у китайского и индийского кино в нашем прокате.



У Шахназарова свое представление и об "авторском кино".

- Это ведь не жанр, как многие думают. Авторским  фильмом может быть и комедия, и жанровый фильм, и трагедия, и мелодрама... А у нас как бы сложился особый жанр – авторское кино, арт-хаус. Это должно быть очень длинно, скучно, снято статичными камерами. Когда я начинал свою жизнь в кинематографе в 70-80-е годы, не помню этого понятия. Ни арт-хауса, ни авторского кино. Было кино хорошее и плохое. И это было всем понятно.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

«Господин Пэжо» в Тёплом стане
VIII Фестиваль "Лето. Музыка. Музей"
Альбом финалисток Фестиваля "Катюша" – на всех музыкальных площадках!

В Москве

В российских аэропортах вводят ограничения на полеты на фоне атак беспилотников
"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть