Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

4 ноября 2016 17:37

Кинопремьера: "Танцовщица". Обжигая крылья

О боли душевной и физической на пути к созданию свободного танца повествует дебютная картина Стефани ди Джусто, представленная в Каннской программе “Особый взгляд”. Лои, имеющей особый взгляд на искусство, было суждено основать танец модерн, но славу учителя превзошла Айседора Дункан.

Фото: Слава
Фото: Слава

Где-то в американской глуши конца XIX века будущая знаменитая танцовщица Лои Фуллер, а пока еще просто Мария-Луиза помогает отцу на ферме, читает вслух о Саломее и втихомолку мечтает о любви, делая зарисовки цветов с натуры — их образы еще долго не будут давать ей покоя, но очень скоро девушке удастся воплотить свои эскизы в новом, свободном танце. Между тем отец неосмотрительно хвастает перед всеми золотыми приисками, а заодно и будущей карьерой своей дочери — он почему-то уверен, что та станет великой актрисой.

И не только актрисой, но танцовщицей — желание его сбудется — Лои не просто заслужит полное право называться ею, а станет новатором, основательницей танца модерн. Лои в исполнении Стефани Соколински — это сильная натура, девушка с несгибаемым характером — она с лёгкостью переходит с французского на английский и пересекает океан, если того требует дело её жизни — но страсть, переходящая в слепое поклонение, вскоре сыграет с ней злую шутку. Потому так яро Лои набрасывается на знакомую натурщицу, посмевшую станцевать элементы её номера под музыку. Танец Лои — это выстраданное и любимое детище автора, которое требует опеки — впоследствии танцовщица запатентует все технологии, придуманные ею для номера, включая использование цветных фильтров для сценического освещения.
 
Сюжетная линия некоего графа Луи д'Орсэ со стеклянным взглядом в исполнении Гаспара Ульель, не подтверждённая, однако, официальной биографией Лои Фуллер, привносит в картину атмосферу рока — за данное авансом счастье девушке придётся платить горечью потери. Предаваясь порокам и растрачивая деньги направо и налево, граф (эстет и ценитель прекрасного) помогает талантливой девушке, а значит — самому искусству.  Благодарная Лои, которая ставит творчество превыше всего, привязывается к своему танцу, отдавая ему всю себя, а затем и к возлюбленному — но утопление в страстях не приносит ей желаемого счастья.

Фото: Beta.kinopoisk.ru

Лои достигнет успеха вопреки своей внешности, не лишённой грубых черт — а настоящая Лои Фуллер отнюдь не была красавицей, о чём свидетельствует также и сохранившаяся запись танца в её собственном исполнении от 1902 года. Претворению мечты танцовщицы в жизнь, однако, могли воспрепятствовать вовсе не параметры её тела, далёкие от модельных, но скованность и зажатость, присущие героине. Тем не менее ей удалось сотворить восхитительный танец, который нуждается в огромных крыльях — только в нём Лои могла по-настоящему раскрыться, спрятавшись за длинными шёлковыми драпировками, наполненными цветом и светом от электрических прожекторов. Лои хотела выступать в Гранд-Опера, и в своем неустанном стремлении к совершенству работала на износ, с тем, чтобы постигнуть эфемерную суть танца в чувствах, а не только в технике.
 
То, чего недоставало ей: грация и лёгкость, свобода и изящество — обнаружилось у пришедшей в её труппу Айседоры Дункан — будущей жены Есенина и прославленной танцовщицы, которая на заре своей карьеры, как и Лои, пересекла Атлантику, и оказалась в Париже. Айседору Дункан, которой было суждено затмить славу своей наставницы, сыграла хрупкая Лили-Роуз Депп, дочь знаменитого актера. Прозорливая Лои сразу заметила у своей ученицы способности к искусству танца, но главное, что поразило её в ней — пожалуй, очарование беззаботной юности, ведь Дункан была младше Лои Фуллер на пятнадцать лет, и прекрасно чувствовала себя, танцуя босиком в легчайшем греческом хитоне. Эксцентричные выходки Айседоры, присущая ей непринуждённость в движении, в общении с мужчинами, наконец, выводили Лои из себя и вместе с тем манили к себе — авторы даже обозначили в картине романтическую связь между двумя танцовщицами, чьи пути в дальнейшем разошлись.
 
Кульминационный момент в фильме — завораживающий танец “Серпантин” на сцене Гранд-Опера — действительно очень красивый и эффектный номер, который исполняет сама актриса — в момент его исполнения танцовщица перевоплощается в прекрасную бабочку, чьи взмахи крыльев переливаются в цветных лучах электрических прожекторов — настоящее чудо авангардного искусства под классическую, однако, музыку Вивальди. Свою горячую душу танцующая девушка изливает в танце и сама сгорает в нём — как бабочка бьется о лампочку, терзая свои нежные крылья, так и Лои обжигает глаза в слепящем свете прожекторов, что дарят ей чудо преображения — искусство требует жертв.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ирина Герасимова: "Главная задача конкурса "Партитура" – открыть новые имена"
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть