"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

14 апреля 2017 7:07

Ленфильм представил новую картину о Великой Отечественной Войне

Фильм "Три дня до весны" расскажет историю о попытке спасения блокадного Ленинграда от неожиданной угрозы, способной уничтожить целый город.

Фото: Андрей Федченко
Фото: Андрей Федченко

С 4 мая на экранах страны в прокат выйдет фильм "Три дня до весны" режиссёра Александра Касаткина. События происходят в первую блокадную зиму – 1942 году, главные герои за три дня должны предотвратить возможную катастрофу. Главные роли исполнили Кирилл Плетнев и Елена Лотова. Мы побывали на предпремьерном показе, увидели фильм и послушали его главных создателей, а также специальных гостей.

Киностудия "Ленфильм" заявила, что "Три дня до весны" – подарок зрителям ко Дню Победы. Простая, на первый взгляд, формулировка, тем не менее, ставит перед фильмом высокую планку, тем более что в нем изображён один из важнейших эпизодов отечественной истории. И картина достигла заявленных высот.
 
Сразу к главному – большим достоинством фильма оказалось его наполнение: визуальное, детальное и даже на уровне микросюжетов. Зрителю не составит труда почувствовать себя внутри блокадного Ленинграда, проникнуться исторической атмосферой и, хотя бы частично, понять ужас, царивший в городе. Это неизбежно настраивает на серьёзный тон при просмотре.

Фото: Андрей Федченко
 
Этот фильм о другой реальности – реальности на гранях тотальной войны и эпидемии. С этой эпидемией и предстоит столкнуться главным героям – офицеру госбезопасности Андрееву и молодому врачу Марицкой. Абстрагируясь, заметим, что крайне приятно видеть, как основной сюжет произведения органично вытекает из его мира, среды. Конечно, это фильм о подвигах, чего и ожидают от фильма про войну, приуроченного к 9 мая. Но в то же время – это фильм о городе, и о его жизни в сложнейший период. Речь не только о дотошном бытописании, но и о прекрасной картинке - блестящей операторской работе, гриме, декорациях и музыке (сопровождение по большей части было исполнено симфоническим оркестром).

Фото: Андрей Федченко
 
В противовес реальности – такой правдивой, но гнетущей, выступит сюжет, его герои. Крайне динамичный, касающийся, кажется, всех сфер жизни того военного времени, он даст надежду на лучшее будущее тем, кто захочет её увидеть, и – свободу мысли тому, кто будет больше впечатлён суровой атмосферой фильма.
 
Похвально и удивительно, что фильм открыт и свободен для трактовок. Мы встретим сразу несколько миров: мир простых граждан оккупированного города с одной стороны, спекулянтов и предателей – с другой, представителей госбезопасности и государственных служащих, и – в меньшей степени – оккупантов.
 
Несмотря на то, что в сюжете фильма герои решают невероятно масштабную проблему – спасение целого города за считанные сутки, вот что сказал продюсер фильма Эдуард Пичугин: "То, что мы с вами увидели в картине – это обычные будни, считайте, рядовой случай. Это реальная история, которая случилась у нас так, как вы видели. Это втройне накладывало ответственность перед нами, как создателями. Основная миссия киностудии "Ленфильм" – задокументировать историю нашей страны. В создании принимали участие в качестве консультантов ветераны, сотрудники госбезопасности, после просмотра первой версии ими было высказано 25 замечаний, которые были приняты," – и это, безусловно, сказалось на правдоподобности фильма.

Фото: Андрей Федченко
 
Интересно мнение ветерана Великой Отечественной войны Виталия Викторовича Короткова, который присутствовал на показе: "То, что мы увидели на экране – это нечто новое среди фильмов о войне, а мы их видели немало. То, что я посмотрел сегодня, поразило меня глубиной подхода к человеку, к проблеме. То, как детально описана одна из проблем, с которой пришлось столкнуться городу на Неве, потрясает. Большое спасибо за фильм, я посмотрел его с напряжением, не могу сказать, что с удовольствием – нет, это не то слово, это не удовольствие, но это правда о тех людях, которые решали важнейшие задачи в годы войны. Только возникла мысль – как будет наша молодежь смотреть этот фильм?"
 
Для решения этой проблемы фильм был также показан фокус-группе подростков старше 12 лет в одной из монтажных версий. Реакция группы, по словам Эдуарда Пичугина, была просто удивительной, молодежь отреагировала хорошо. Кинематографический язык картины действительно можно назвать современным, взгляд камеры на события свежий, хотя и нельзя не заметить, что он имеет в виду классические военные ленты. Перед началом съёмок, режиссёр Александр Касаткин два месяца посвятил общению с детьми блокады. Он затруднился с подходящим эпитетом для этого опыта, но назвал его важным и полезным, его поразила жизнерадостность, воодушевлённость и "мощнейшая энергия жизни" этих людей.
 
Фото: Андрей Федченко

Помимо прочих, в основу сценария легли некоторые факты из "Блокадной книги" почётного гражданина Санкт-Петербурга и лауреата Государственной премии России Даниила Гранина, который также консультировал авторов.
 
Кстати, один из специальных показов фильма прошёл на МКС! "Ничего в этом сложного и страшного нет, – прокомментировал продюсер – космонавты не могут придти в кинотеатр, купить билет". И с этим трудно поспорить!
 
Но если говорить серьёзно, "Три дня до весны" – не просто фильм, а довольно крупный проект по возрождению традиций съёмок исторического кино на Ленфильме. Уже сейчас планируется трилогия с освещением других событий из истории страны. Само "освещение" создаёт впечатление серьёзности и масштабности, поражает ощущением точности передачи.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть