Грёзы и явь: финал III Международного музыкального фестиваля "Зимние грезы"
21 февраля 2019
Лукас Генюшас и Диляра Идрисова встретились с Генделем
21 февраля 2019
Жанров много - театр один. Красноярский музыкальный театр отметил день рождения
21 февраля 2019
Фестиваль "Театральная стрелка" пройдет в Нижнем Новгороде в апреле 2019 года
20 февраля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

25 сентября 2015 10:30

Что посмотреть в октябре

Калейдоскоп разных человеческих типов ждёт вас в кинотеатрах в этом октябре

Отвратительный убийца и юный защитник родины, затерянный во вселенной ботаник и заспиртованный в стакане с водкой писатель-неудачник — все они непохожи друг на друга, но все могут называться героями — каждый по-своему. Выйти из кинозала с пустой головой и не надейтесь, равнодушных после сеанса не будет.

Марсианин


Ридли Скотт представляет нам свой пересказ истории Робинзона двадцать первого века, приправленный умопомрачительными пейзажами.  По вине обстоятельств и безалаберности своих товарищей астронавт Марк Уотни остаётся один на один с недружелюбной Красной планетой, и Бог знает, ждут ли его ещё дома. Марс миллионы лет не чувствовал на своей земле шагов кого бы то ни было. И терпеть присутствие чужака он явно не собирается. Сотни дней борьбы за выживание и поразительных открытий, срывов, слёз, ликования и надежды — Мэтт Деймон в одиночку держит внимание зрителей почти две трети экранного времени. Это фильм — ода прогрессу, человеческому разуму и торжеству смелых и находчивых людей.
Это не просто научная фантастика, это демонстрация фантастических возможностей науки, которая вот-вот станет нашим настоящим, стоит только приложить чуточку усилия и воли. Задумки такого масштаба у таких виртуозов, как Скотт, обречены на успех, и даже если кому-то что-то не понравится, «Марсианину» придётся смириться со статусом культовой картины. Даже если вы не любите фантастику, вы должны увидеть этот фильм. Просто потому, что его, действительно, с нетерпением ждали миллионы людей.


Черная месса

Голливуд обожает переносить на экран биографии реальных людей, от которых ещё несколько десятков лет назад у каждого законопослушного американца по коже проходил холодок. Кто не любит лихие гангстерские фильмы с погонями и шляпами, пулемётами и благородными бандитами... Но «Чёрная месса» — фильм о других временах. Действие происходит в наши дни, и знаменитый преступник Уайти Булджер совсем не такой, какими мы привыкли представлять себе киношных мафиози. Если вы ещё не узнали за сантиметрами грима Джонни Деппа, то смиритесь — вы его так и не узнаете. По справедливости сказать, играть гангстера Джонни не впервой, но на этот раз король преступного мира из него получился по-настоящему отталкивающий. Вот увидите: как бы вы ни фанатели от красавчика Деппа, за весь фильм он ни разу не вызовет у вас ни капли сочувствия. Несмотря на все сюжетные повороты, неожиданные поступки главного героя и других персонажей, понимаешь, что перед тобой — преступник, убийца и махинатор, хитрый и расчётливый, из тех, кто никогда и ни перед чем не останавливается. Джонни пришёл, чтобы служить свою чёрную мессу, и на курок он будет нажимать чаще, чем вы будете успевать проклясть его.
 

Конец прекрасной эпохи


Когда в одном кино сталкиваются две, без преувеличения, культовых фигуры, может получиться очень интересное сочетание. Станислав Говорухин снял фильм по мотивам произведений Довлатова, и энергетика двух мастеров переплелась в тонкую парадоксальную историю личности, страны и любви. Молодой писатель волей судьбы оказывается в советской Эстонии, вокруг него всё другое, и одновременно — всё то же самое. Прекрасная эпоха оттепели ушла навсегда, но смириться с этим — полдела, главное — как-то приспособиться к новым реалиям и не сойти с ума. Это фильм-ностальгия, выдержанный в стилистике «говорильных» лент 60-х, чёрно-белый шарм бесконечных разговоров за жизнь, направленных в пустоту монологов о самых высоких темах, где слова тонут в стаканах водки, а на клавишах пишущей машинки остаётся одна горькая недосказанность. Смотришь и понимаешь: так жили, в это верили, над этим смеялись. Одна эпоха уходит за другой, и прежде чем определить цену своим идеалам, почему бы не посмотреть на тех, кто уже сделал это полвека назад?

 
Крепость. Щитом и мечом


Студия «Мельница», подарившая нам трёх богатырей и Серого волка, решила обратиться к темам посерьёзнее. И хотя былинный привкус в новом мультфильме никуда не делся, всё-таки это уже совсем не сказка. На экране разворачивается одна из почти забытых драм русской истории — осада Смоленска в 1609-м году. Польско-литовские войска обступили деревянный кремль со всех сторон, помощи ждать неоткуда, и поэтому в борьбу с силами зла вступают все без исключения. В стороне от общего дела не остаётся и главный герой мультфильма — маленький мальчик с сердцем настоящего витязя. Без волшебства не обойтись: вместе с интервентами на Смоленск имеет свои виды всякая нечисть, так что воевать придётся не только щитом и мечом, но и силой русского духа. По-настоящему историческое кино для маленьких зрителей — большая редкость, а узнаваемая простая анимация без полуспелых компьютерных 3D в лучших традициях «богатырской» трилогии автоматически делает «Крепость» мультфильмом из категории «нельзя не посмотреть». Всё-таки наше, да ещё и очень качественно сделанное.

 
Молодость


В последние пять лет на экраны вышли несколько первоклассных фильмов о старости. На эту тему можно многое сказать, и блестящие тому примеры — «Отель Мэриголд», «Квартет» и оскароносная «Великая красота». Создатель последней — Паоло Соррентино — продолжил свои исследования души тех, кому уже далеко не мало лет, и выпустил настоящий шедевр. Сюжет незамысловат: двое пожилых друзей оказываются в высокогорном санатории, где их окружают только такие же, как они, постояльцы да персонал, целиком состоящий из полных здоровья молодых людей. Как в такой обстановке найти общий язык с другими поколениями и доказать самому себе, что ты ещё чего-то стоишь? Но если взглянуть на всё по-другому, выходит, что начать сначала никогда не поздно, и вот-вот откроется второе дыхание, новый смысл и новая мечта. Фильм снимали итальянцы, французы и британцы, и каждый, кто приложил руку к созданию картины, внёс в действие самое лучшее от национального кино. Неудивительно, если «Молодость» получит следующего Оскара как лучший иностранный фильм.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Грёзы и явь: финал III Международного музыкального фестиваля "Зимние грезы"
Лукас Генюшас и Диляра Идрисова встретились с Генделем
Фестиваль "Театральная стрелка" пройдет в Нижнем Новгороде в апреле 2019 года
Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина: диалог со зрителем в Школе Современной Пьесы
Экзотический этнический музыкальный узор на Сочинском фестивале искусств
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть