Для сердца тоже нужна вода: XII Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета открыт
16 февраля 2019
Красота из преисподней: "Влюблённый дьявол"
16 февраля 2019
"Любимовка" в большом городе
15 февраля 2019
Торжество нормы. Кевин Костнер
15 февраля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

5 февраля 2017 12:09

Месть по-ирански

Новый фильм “Коммивояжёр” иранского режиссёра Асгара Фархади рассказывает о трагедии “маленького человека”

Фото: Kino.de
Фото: Kino.de

Творчество Асгара Фархади примечательно тем, что в своих фильмах этот режиссер открыто критикует социальный уклад современного Ирана. При этом, несмотря на расхожие стереотипы, Фархади не встречает давления со стороны иранских властей. Напротив, его фильмы не раз удостаивались наград на фестивалях в Каннах, Берлине и Венеции, а в 2012 году его картина “Надера и Симин” получила премию “Оскар”.

Главные герои новой картины Фархади “Коммивояжёр” – молодая пара, Эмад и Рана. Эмад – преподаватель иранской литературы, пользующийся уважением учеников. По вечерам супруги репетируют пьесу Артура Миллера “Смерть коммивояжера” о тяжелой жизни “маленького человека”, которую Эмад ставит в местном театре. Однажды из-за земляных работ, ведущихся неподалеку от их дома, их жилище становится непригодным для жизни.
 
С этого момента жизнь Эмада и Раны начинает стремительно меняться далеко не в лучшую сторону. Товарищ Эмада находит для них новую квартиру, одна из комнат которой захламлена вещами бывшей квартирантки. На просьбы забрать свои вещи та отвечает, что это будет возможно только после того, как она найдет новую квартиру, а затем начинает срываться на угрозы. Тем не менее, Эмад и Рана решают расчистить комнату от хлама и переселяются в новую квартиру.

Кадр из фильма "Коммивояжер"
 
В один из вечеров Рана возвращается домой раньше мужа, задержавшегося на репетиции. Когда в квартире зазвучал домофон, она, будучи уверенной, что домой вернулся Эмад, открывает дверь и уходит в ванную. Однако в квартире появляется не её муж, а незнакомец. Когда домой возвращается Эмад, он находит окровавленную Рану в ванной.
 
В больнице он разговаривает с соседями, которые рассказывают ему о страшных криках, доносившихся из его квартиры. После выхода из больницы супруги решают не обращаться в полицию, дабы не давать повода для сплетен среди знакомых. Однако Эмад проводит своё расследование с целью поимки злоумышленника. Он выясняет, что женщина, которая ранее жила в квартире Эмада и Рана, была легкого поведения, поэтому, вполне возможно, что один из её клиентов напал на Рану. В свою очередь, после нападения злоумышленника Рана впадает в глубокую депрессию, что усложняет её отношения с супругом.

Кадр из фильма "Коммивояжер"
 
Фильм “Коммивояжер” интересен для отечественного зрителя в первую очередь тем, что он приоткрывает завесу тайны над таким закрытым государством, как Иран, в котором современность тесно переплелась с традиционным укладом. Например, труппа театра, в котором играют Эмад и Рана, боится визита цензурной комиссии, из-за которой в спектакле придется вырезать ряд важных сцен. Кроме того, интересны отношения Эмада и Раны. Несмотря на то, что супруги – современные люди, Эмад порой слишком доминирует над своей женой, в своем желании отомстить злоумышленнику не замечая её интересов.
 
Интересна сюжетная полифония, которую Фархади заложил в основу своего фильма. Эмад ставит в театре “Смерь коммивояжера” о “маленьком человеке”. В свою очередь, Эмад сам оказывается таким же “маленьким человеком”, противостоящим злу в одиночку.

Кадр из фильма "Коммивояжер"
 
Фильм “Коммивояжер” сложно привязать к какой-то определенной жанровой категории: в нём есть и драма, и мелодрама, и триллер. Несмотря на то, что в картине Фархади довольно много моментов, где ничего не происходит, режиссер смог создать затягивающую атмосферу, заставляющую зрителю переживать драматические события вместе с главными героями.
 
В целом же, новый фильм Фархади интересен как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения заложенной в нем социальной критики. Видно, что режиссер любит свою страну, что не дает фильму превратиться в карикатурный гротеск.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Красота из преисподней: "Влюблённый дьявол"
"Любимовка" в большом городе
Моцарт. Пушкин. Грёзы. Праздник музыки в Московской консерватории
Песни о земле и небе: концерты месяца
Хрустальные иллюзии — Марк Розовский поставил "Стеклянный зверинец" Теннеси Уильямса
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть