Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 3.
17 апреля 2024
Проект "Открытая репетиция". "Гамлет" на малой сцене Театра на Таганке.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Министерство культуры хочет знать киноинвесторов в лицо!

Ведомство собирается изменить условия государственной поддержки кинопроизводства – обязать продюсеров согласовывать с ними других инвесторов.

Владимир Мединский. Фото: ТАСС
Владимир Мединский. Фото: ТАСС

Об этом сегодня, 17 мая, пишет РБК по данным двух неназванных источников в кинобизнесе и одного близкого к Минкульту. По словам этих компетентных лиц, студиям, победившим в конкурсном отборе Минкульта и Фонда кино, придется согласовывать с госструктурами других инвесторов, желающих войти в проекты.

Соответствующие поправки планируется внести в договоры с организациями, пояснил источник.

Идею высказал министр культуры РФ Владимир Мединский, обсудил он инициативу с советником президента по культуре Владимиром Толстым, пишет издание. Есть мнение, что этот шаг связан с запуском фонда Романа Абрамовича "Кинопрайм" для поддержки кинопродюсеров.

При этом издание отмечает, что пресс-служба Минкульта сослалась на отсутствие информации, исполнительный директор ФК Вячеслав Тельнов и глава "Кинопрайма" Антон Малышев воздержались от комментариев, а Владимир Толстой посоветовал расспросить Мединского.

Издание напоминает, что сейчас предоставление субсидий организациям кинематографии регламентирует постановление правительства № 38 от 26 января 2016 года. Его условия стандартны: справка об отсутствии долгов перед государством, предоставление достоверных данных, наличие материально-технических и кадровых ресурсов и запрет на перевод выделенных на производство фильмов средств в уставный капитал. То есть сейчас согласовывать с министерством участие других инвесторов не надо.

Объем государственной поддержки киноиндустрии в 2018 году превысил 8 миллиардов рублей, они были распределены между продюсерами по итогам конкурсного отбора Минкульта и победителями питчингов ФК.
В прошлом месяце Минкульт разместил на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов поправки в правила предоставления субсидий кинокомпаниям об ограничении финанисрования компаний-должников, не снявших фильмы и не вернувших средства. Минкульт и ФК сейчас судятся с рядом должников.

Минкульт также хочет ограничить выделение субсидий зарубежным кинокомпаниям и российским организациям с более чем половиной иностранного капитала. Однако норма будет распространена только на офшоры, включенные в перечень Минфина (Лихтенштейн, Маврикий, Каймановы острова и т.д.). У работающих на российском рынке студий нет таких учредителей.

В минувшем феврале зарегистрировал фонд развития современного кинематографа "Кинопрайм" Роман Абрамович, руководить фондом он поставил бывшего исполнительного директора ФК Антона Малышева. В первый год работы фонд профинансирует 10–15 проектов на миллиард рублей, при этом вкладываясь в производство фильмов на заключительной стадии. Размер полученных субсидий от государства станет одним из критериев при отборе проектов.

Роман Абрамович. Фото: newkuban.ru

По некоторым данным, именно такая политика "Кинопрайма" подтолкнула Минкульт к мысли об изменении условий предоставления субсидий. В ведомстве считают, что частный институт развития кино должен вкладываться в проекты на начальной стадии производства, а инвестиции на завершающем этапе с минимальным риском стоит расценивать как бизнес.

Минкульт действует по той логике, что инвестор проекта должен нести все риски, в том числе репутационные, что особенно актуально для госструктур, рассказал источник в ведомстве. По его словам, фонд Абрамовича не считают объектом репутационного риска, но Минкульт хочет "подстраховаться" и на будущее иметь такой рычаг.

По мнению режиссера Алексея Попогребского, председателя "КиноСоюза", возведение еще одного барьера на пути кинопроизводства к инвесторам торпедирует эту идею. Однако гендиректор исследовательской компании "Киноэкспертиза" Олег Иванов полагает, что норма об обязательном раскрытии инвесторов снизит риски для всех сторон кинопроизводства. Еще один эксперт, топ-менеджер кинокомпании, не пожелавший себя называть, отметил, что не все инвесторы хотят раскрывать свое участие в проектах, но в целом это не так страшно, просто чревато лишней рутиной. Тем более, что среди частных стратегических инвесторов требование согласовывать других партнеров уже стало практикой. Это относится и к медиахолдингам, которые в последние годы стали активно инвестировать в кинопроизводство: в некоторых договорах с продюсерами прямо прописано требование согласовывать участие других инвесторов.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 3.

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть