Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

3 августа 2017 8:07

Мужчины с Севера, женщины с Юга. “Роковое искушение” Софии Копполы

В российский прокат вышел призер Каннского кинофестиваля и шестой фильм Софии Копполы – “Роковое искушение”.

Фото: Кинопоиск.ру
Фото: Кинопоиск.ру

Пообещав самой себе никогда не снимать ремейки, София Коппола все же не устояла перед искушением и пересняла фильм Дона Сигела “Обманутый” 1971 года, правда, заметив, что “Роковое искушение” в первую очередь экранизация первоисточника – романа Томаса Куллинана “A Painted Devil” (“Нарисованный дьявол”). В книге Копполу привлекло то, что история рассказана именно с женской точки зрения.

Где-то в луизианском лесу во время Гражданской войны 12-летняя девочка Эмми, собирая грибы, наткнулась на полумертвого офицера армии северян Джона МакБерни (Колин Фаррелл). Дотащив его до старинного особняка, девочка вместе с другими воспитанницами, хозяйкой пансиона миссис Мартой (Николь Кидман) и учительницей Эдвиной (Кирстен Данст) решают  не сдавать врага своим, а подождать пока тот до конца вылечится. Обрадовавшись такому плену, Джон желает остаться в нем навсегда. Для этого он обольщает практически всех жительниц пансиона, но увлекшись любовными играми, забывает, что вместе с желанием и страстью в каждой девушке просыпается еще одно сильное чувство – ревность. Именно она сыграет в его жизни роковую роль.

Фото: Кинопоиск.ру

“Роковое искушение” можно назвать классическим фильмом Софии Копполы. В нем она использует свои излюбленные приемы, например, в очередной раз помещает героев в дискомфортное для них пространство. Солдат чувствует себя в пансионе пленником. Представительницы женского пола тоже не в своей тарелке, одни еще не знают, как вести себя с мужчинами, другие – забыли. Но вся эта застенчивость и нежность к финалу пропадает, как не бывало. Героини теперь поражают своей хладнокровностью и решительностью.

Фото: Кинопоиск.ру 
 
Полностью понять, насколько они изменились, можно с помощью, так называемого, группового портрета.  Во время молитвы, дамы еще желают солдату выздоровления, поэтому выглядят спокойно и доброжелательно. Но позже, в тот миг, когда Джон видит их в последний раз, их лица искажаются злорадствующей ухмылкой, а во взгляде Николь Кидман читается что-то дьявольское. 

Фото: Кинопоиск.ру
 
Визуальный ряд киноленты просто потрясающий. Перед нами возникают бесконечно длинные деревья, величественные колонны, завораживающие закаты. Спокойные пастельные цвета, красиво сливаясь друг с другом, обволакивают все вокруг, создавая атмосферу готической сказки. Костюмы отдельная песня – платья с кринолином, рюшами и кружевными оборками – очаровательны, так и хочется уткнуться носом в экран, чтобы рассмотреть поближе.

Фото: Кинопоиск.ру

Кино Копполы все же ремейк, поэтому невозможно не сравнить его с первой версией. К слову, оригинальное название у обоих фильмов одинаковое – The Beguiled. “Роковым искушением” киноленту окрестили российские дистрибуторы, дабы избежать путаницы и, кстати, очень удачно.

Фото: Кинопоиск.ру
 
Итак, София Коппола, в своей картине решила убрать буквально все, что в версии 1971 г. делало персонажей интересными и темпераментными. Так, в “Обманутом” Джон МакБерни, в исполнении Клинта Иствуда, мужественный и воинственный, а в новом фильме, почем-то трусливый и мечтающий стать садовником. К тому же главный герой больше не лжец и обольститель, а игрушка, в которую всем так хочется поиграть. Но самое странное то, что в новой версии солдат желает остаться в роковом пансионе, а не сбежать.


Фото: Кинопоиск.ру
 
Захотев сгладить острые углы, режиссер отказалась от провокационных тем. В “Роковом искушении” нет ни поцелуя Джона с 12-летней девочкой, ни инцеста миссис Марты с собственным братом (загадочно исчезнувшим), ни рабыни негритянки. А ведь эти факты важны для понимания характеров персонажей.
 
Фото: Кинопоиск.ру

У Сигела хозяйка пансиона в лице Джеральдин Пейдж почти старуха. Она  учит своих воспитанниц пуританству при этом, сгорая от извращенных сексуальных фантазий. Именно ее влечение и ревность к МакБерни образуют главный конфликт фильма. Николь Кидман же в “Роковом искушении” привлекательная женщина, которая просто захотела красавчика Фаррелла. Но в чем тут драма? Мотивы поступков героев полностью пропадают, поэтому финал киноленты становится нелогичным.  
 
Фото: Кинопоиск.ру

В общем, вся полифоничность “Обманутого” в “Роковом искушении” просто-напросто исчезла. Коппола решила ограничиться историей о сексуальном влечении, и хотя она не так оригинальна, зато выполнена очень красиво и местами комично. Это значит, что тем, кто не видел версию Дона Сигела, “Роковое искушение” все-таки понравится.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть