«Молодость» по роману китайской писательницы Янь Гэлин
5 марта 2024
"Вертикаль" Ларисы Лужиной
4 марта 2024
В России прошла II Международная научно-практическая конференция "Русский язык и литература в современном мире: как сохранить национальный культурный код"
4 марта 2024
Трансформация театрального искусства в эпоху цифровизации
4 марта 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

14 ноября 2023 11:04

Мы – не "Ростовщики"

"Ростовщики" Максима Милованова стали сенсацией VII Международного Русского кинофестиваля.

Автор: Ревизор.ru
На фото слева-направо: Максим Милованов - призер кинофестиваля, Пьер Паскье (Отец Василий) - гран-при кинофестиваля, Елена Богославская – призер кинофестиваля фото: Марины Ветровой
На фото слева-направо: Максим Милованов - призер кинофестиваля, Пьер Паскье (Отец Василий) - гран-при кинофестиваля, Елена Богославская – призер кинофестиваля фото: Марины Ветровой

11 ноября в Москве, в Доме Кино завершился VII Международный Русский кинофестиваль. Самой интересной и шумной оказалась фестивальная номинация «Русский мир - образ будущего». Номинация представляла собой питчинг сценариев игровых и документальных фильмов, визуализирующих позитивный образ будущего России и всего Русского мира. Выбирали из пятидесяти работ.

Настоящей сенсацией стал сценарий «Ростовщики» автора Максима Милованова. Он завоевал вторую премию. Сценарий создан по мотивам одноименной пьесы автора, написанной в 2022 году. В нем рассказывается о попавшем в долговую кабалу москвиче Григории. Тот «должник года», у которого больше сотни кредитов. Григорий пытается покончить с жизнью, сброситься с крыши банка, чтобы его возлюбленная получила страховку.

Банальный вроде бы сюжет на поверку оказался захватывающей «кредитной историей» длиною в две тысячи лет. Началась история еще в Византии с императора Юлиана Отступника, при котором появились первые в мире банки. Император «прославился» не только тем, что превратил ростовщиков в банкиров, но и отказом от христианской веры, потому и зовется «отступником».

С самоубийцей тоже не все так просто. Он оказался проверяющим от регулятора. Не центробанка, а того регулятора, который сидит на самом-самом верху. Григорий собиратель самых грешных душ на земле – душ ростовщиков. Он забирает души не только банкиров. Ростовщики – это все мы! Те, кто ссужает деньги под проценты родителям, друзьям, детям, родным, не видя в этом «ничего такого». Тем, кто морально деградировал и готов на все ради наживы. Прыжок Григория с крыши – это «прыжок веры».

- Давайте-ка посмотрим на нашу телевизионную рекламу. Там не осталось никого кроме ростовщиков в различных обличьях и под разными вывесками. С экранов исчезли даже памперсы, вместо них теперь детские банковские карты. Это что и есть наше светлое будущее? - отметил во время церемонии награждения автор «Ростовщиков» писатель и драматург Максим Милованов.

- В современном медиапространстве практически нет визуального воплощения позитивного образа будущего, не пост-апокалипсиса в стиле «Безумного Макса», а того будущего, где правит творчество и любовь. Ведь только творчество и любовь отличает нас от животных. Необходимо визуализировать тот образ будущего, в котором нам всем захочется жить, - подчеркнул один из членов жюри, директор института социально-экономического прогнозирования имени Менделеева Андрей Щербаков.

Главный герой «Ростовщиков» Григорий – настоящий супергерой того самого нового, позитивного будущего. Бьется не «не за бабло, а за добро»! Он прибыл на Землю «сделать аудит»: выяснить – в кого верят люди – в Бога или в деньги? Кто регулятор: Бог или демон алчности и стяжательства по имени Маржа? По результатам аудиторской проверки будет принято решение – что дальше делать с человечеством.

Как отметили члены жюри, произведение выбрано из пятидесяти работ не случайно. Оно многослойное и глубокое. Там есть и сатира, и нотки «Туманности Андромеды» Ефремова, и оттенки «Мастера и Маргариты» Булгакова. Все с чувством вкуса и меры. Имеется также сильная идеологическая начинка, которая обнажает фундаментальные различия истинно русской поведенческой модели от модели англосаксонской. Главная же линия сценария и «образа будущего» такова: Мы – не ростовщики!

И это радует. Будем ждать экранизации!

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

«Молодость» по роману китайской писательницы Янь Гэлин
"Вертикаль" Ларисы Лужиной
В России прошла II Международная научно-практическая конференция "Русский язык и литература в современном мире: как сохранить национальный культурный код"

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть