Сказка на ночь от Роберта Стуруа
15 июня 2019
Смута на Москве: опера "Хованщина" приехала из Санкт-Петербурга
14 июня 2019
Юрий Шерлинг не будет первым замдиректора Театра кукол Сергея Образцова
14 июня 2019
V международный фестиваль искусств "Вдохновение" отметит юбилей в июле
14 июня 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

13 октября 2015 11:37

На высоте

Пособие для прогуливающихся над пропастью в пространстве ностальгии

Кадры из фильма «Прогулка»

Самое начало 70-х, новая эпоха пока что-то не радует своими красками, а люди всё так же угрюмы и неприветливы, как и 30 лет назад. Ньюйоркцы спешат по своим делам, на месте Башен-близнецов ещё не зияет пустое пространство, а молодой француз, наплевав на всех, планирует величайший трюк в истории. Непревзойдённый король тайм-тревеллинга Роберт Земекис, создатель культовой трилогии «Назад в будущее», снова устраивает нам путешествие во времени, только теперь уже действительно в прошлое.


Юный акробат Филипп Пети, почти никому не известный французский циркач, однажды увидел в газете фото новеньких, только что отстроенных башен Всемирного торгового центра, и теперь все его помыслы связаны только с Нью-Йорком. Вместе с верными (и не очень) друзьями он мечтает покорить небывалую доселе высоту – и устроить прогулку под самым небом по тросу, натянутому между двумя небоскрёбами.

Нехитрый сюжет, да ещё и основанный на реальных событиях, мог бы вылиться в такой же сырой и недосказанный фильм, как и предыдущая драма Земекиса – «Экипаж» с Дэнзелом Вашингтоном. Режиссёр прошёл по грани: музыка в фильме невероятная, но диалоги подкачали, главный герой в исполнении Джозефа Гордона-Левитта великолепен, но персонажи второго плана по большей части не вызывают вообще никаких эмоций. Даже опытнейший Бен Кингсли, сыгравший учителя и наставника Филиппа, на этот раз оказался в буквальном смысле не на высоте. В итоге внешне картина держится на плаву только талантами главного актёра и визуальными эффектами… Но всё-таки есть в этой истории одна важная деталь, ради которой стоит пережить и глупые диалоги, и время от времени проскакивающий драматический пафос.

Всё дело в том, что главных персонажей в этом фильме на самом деле трое: Филипп Пети и две его страсти, похожих друг на друга как две капли воды. Башни Всемирного торгового центра действуют наравне с остальными, они создают напряжение и придают динамику на первый взгляд достаточно статичной и неторопливой картине. Как кафкианский Замок, небоскрёбы манят героя, заставляют его ходить вокруг да около, приближают к себе, будто присматриваются, достоин ли канатоходец, сдюжит ли. В них – начало и конец фильма, в них же – первый и последний день той эпохи, по которой так неприкрыто ностальгирует режиссёр.

Остальные актёры – не более чем фон, и поэтому абсолютно смазывается впечатление от их неблестящей игры. Даже тот факт, что все французы, переехав в Нью-Йорк внезапно начали говорить на английском, перестаёт смущать, хотя и вызывал недоумение поначалу.

Поразительно, с какой трогательной глубиной Земекис воссоздаёт время и место действия. Так пожилая мать рассматривает детские фотографии любимого ребёнка, так одинокий путешественник возвращается спустя много лет в край, где он провёл свою юность – и ничего вокруг не узнаёт. Воображение постановщика заставляет Нью-Йорк, тот, старый, мирный город буквально врываться в неспешное повествование, и такие вторжения города в действие толкают сюжет к счастливой развязке.

Дистанция пройдена, трюк удался, страсть, которая грызла главного героя, наконец удовлетворена. Ничего этого не было бы, если бы Пети не вела мечта и безрассудное желание испытать себя. Но кажется, что в образе легендарного акробата Земекис хотел сам пройтись по уже несуществующим крышам Башен-близнецов, и именно эту цель с блеском выполнил Гордон-Левитт: безукоризненные спецэффекты фильма не дают никаких поводов сомневаться, что на экране и правда те самые два небоскрёба, хотя все, конечно, понимают, что это графика. Порывы ветра, аккуратные шажки вдоль по тросу и обратно, короткий отдых посередине, потом снова медленный променад туда-сюда… Это на самом деле прогулка – прогулка Филиппа по канату над пропастью большого города и прогулка каждого зрителя по коридорам памяти самого Земекиса.

И хотя по жанру «Прогулка» вовсе не сказка, и даже не фантастика, всё же своим новым фильмом Роберт Земекис в очередной раз доказал, что лучше всего у него получаются именно волшебные истории, пусть даже волшебство в них абсолютно реальное. Если кто-то вдруг забыл, зачем он ходит в кинотеатр, то эта лента – отличное напоминание: в середине второго десятилетия 21-го века искусство кино может снова удивлять, приводить в восторг и вызывать в зрительном зале взволнованные «ах!», как и сто лет назад. А может ещё – и это, по-моему, самое главное – воскрешать. Даже утраченные навсегда гигантские строения из стекла и бетона, которые, как ни крути, были и будут символом целой эпохи.

Что: Фильм «Прогулка»
Режиссер: Ромерт Земекис
Премьера: 15 октября 2015 (РФ)
Продолжительность: 123 минуты
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Бен Кингсли, Стив Валентайн, Шарлотта Ле Бон


Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Смута на Москве: опера "Хованщина" приехала из Санкт-Петербурга
В музыканты я б пошел, пусть меня научат!
Юрий Шерлинг не будет первым замдиректора Театра кукол Сергея Образцова

В Москве

V международный фестиваль искусств "Вдохновение" отметит юбилей в июле
"Разноцветный джаз" в особняке Носова - отмечаем 10-летие
Юбилей Малого театра отмечаем в РГБ
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть