"В поисках утраченного жанра. Проблемы современной жанровой литературы".
30 октября 2020
В тени эйфории
29 октября 2020
VOLKOV ManiFEST-2020: что готовит петербургский фестиваль жителям Москвы
28 октября 2020
Фредди Кемпф, 20 лет спустя
28 октября 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

7 сентября 2017 12:08

Наш Ван Хельсинг – “Гоголь. Начало” Егора Баранова

На экраны вышел новый отечественный хоррор “Гоголь. Начало”. Чего ждать зрителям от мистического детектива?

Фото: www.kinoafisha.info
Фото: www.kinoafisha.info

По предварительным данным картина стала лидером проката и за минувший уикенд собрала 219 миллионов рублей.

Еще задолго до премьеры, только посмотрев трейлер этой заманчивой и одновременно, вызывающей опасения картины, я для себя решила не возлагать на нее больших надежд. Из пиар-кампании было понятно, что “Гоголь. Начало” – это не автобиографическая кинолента о жизни классика, поэтому для меня остались неясными претензии типа: “всё наврали, переиначили”. Да, понятно, что наврали, точнее не наврали, а придумали. Для кинематографа помещать реально существовавших людей в выдуманные миры не ново. Можно вспомнить “Президент Линкольн: Охотник на вампиров” или “Ворон”. В первом президент по ночам мочит нечисть огромным топором, во втором американский классик Эдгар Аллан По, также как и наш Николай Васильевич, расследует преступления по мотивам своих же книг. Кстати, эти эксперименты на западе не вызывают такого недовольства, как в России. Правда, если фильм сделан по-настоящему хорошо.

Фото: Кинопоиск.ру
 
Сюжет киноленты таков. Молодой, слабонервный и неуверенный в себе Гоголь (Александр Петров), пока еще никому не известный писатель, служит писарем в Третьем отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, что, кстати, реальный факт. Поехав на место преступления, Николай Васильевич от вида крови драматично бьется в припадке, видит видения и с их помощью раскрывает дело. По счастливой случайности, свидетелем этого необычного события становится знаменитый на всю Империю следователь Яков Петрович Гуро (Олег Меньшиков), который под впечатлением от сверхъестественных способностей писаря, не раздумывая берет того к себе в помощники. Вместе они отправляются в село Диканька, где им предстоит раскрыть загадочные убийства молодых девушек.

Фото: www.vokrug.tv
 
Перед нами совсем не гоголевская Диканька. Его Малороссия сплетена из сказочных событий, самобытных героев и пугающих легенд. В фильме облик села совершенно другой, типичный для хорроров. Хмурые пейзажи, непроглядные туманы, непроходимый лес и угнетающая атмосфера. Антураж, узнаваемый и бесспорно отсылающий, зрителей к “Сонной лощине” Тима Бертона. Воплощение зла в фильме, собственно, тоже оттуда – мистический всадник без головы в отечественной версии по непонятным причинам еще и с рогами на спине (надеюсь, этому все же найдется объяснение в следующих фильмах). “Гоголь. Начало”, как нетрудно догадаться из названия, первая часть большого проекта. Всего фильмов четыре, в прокат они выйдут с промежутком в полтора месяца. А в 2018 году ТВ3 покажет “Гоголя” сериалом из восьми серий.

Фото: Кинопоиск.ру

Главное достоинство картины – замечательный актерский состав. В дуэте Меньшикова и Петрова между строк читается другой тандем Шерлока и Ватсона Гая Ричи, и тут даже трудно сказать, кто обаятельней  Дауни – младший или Олег Евгеньевич. Последний гипнотизирует зрителей одним видом, не важно в красном или черном пальто. Меньшиков даже яйцо может съесть так многозначительно, что именно этот кадр из всего фильма зрителям запомнится лучше всего. А молодой Александр Петров хоть внешне весьма отдаленно напоминает Гоголя, на удивление, играет правдоподобно и искренне. 

Фото: www.kinoafisha.info
 
Создателям фильма все-таки не удалось сделать по-настоящему страшный ужастик. Эпизоды, от которых зрители должны в ужасе вжаться в кресла, на самом деле вызывают смех, неправдоподобный грим и нелепые спецэффекты возможно, и заставят кого-то закрыть глаза, но точно не от страха. Радует, что таких моментов в киноленте мало, и если вычеркнуть их из памяти, то остается не первоклассный, но весьма приемлемый и остроумный детектив, насыщенный отсылками к разным произведениям классика, мифами о его жизни и смерти.  Где Меньшиков опять предлагает “хлопнуть по рюмашке”, а Гоголь жжет книги.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Главные сериалы октября-2020
"В поисках утраченного жанра. Проблемы современной жанровой литературы".
В тени эйфории

В Москве

VOLKOV ManiFEST-2020: что готовит петербургский фестиваль жителям Москвы
Как в Москве закрылся 42-ой Международный кинофестиваль
"Некурортный роман": премьера документального спектакля на Большой сцене МХАТ
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть