В Москве вручили премию “Золотой Орел”
25 января 2020
Сегодня день рождения Владимира Семеновича Высоцкого
25 января 2020
Владимирская усадьба Муромцево постепенно возвращается к жизни
25 января 2020
"Современник" выпускает трагифарс "Папа" с Гармашем и Толстогановой
24 января 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Норвежская история — фильм Ханса Петтера Муланда "Угоняя лошадей"

Фильм-призёр 69-го Берлинале вышел в российский прокат

Фото: cineuropa.org
Фото: cineuropa.org

Признаюсь честно, фильм "Угоняя лошадей" стал первой скандинавской кинолентой в моей рабочей биографии. Норвежская, шведская, датская литература присутствовала уже в моем багаже, а вот по части кинематографа оказался провал. Что ж, он был с успехом восполнен просмотром данного, совсем небезынтересного, произведения искусства.

На эту ленту стоит идти, в первую очередь, ради удивительно красивых сцен северной природы. Скажем прямо, она в фильме играет далеко не последнюю роль, скорее, одну из главных, ибо в центре повествования — далеко непростые, подчас запутанные взаимоотношения человека и природы. Лес, луга, река, деревья, деревянный дом, летний и зимний пейзажи выступают свидетелями, помощниками и даже тревожными сигналом. Природная ткань картины вплетена в судьбы каждого героя, недаром оператор картины Расмус Видебак получил Серебряного медведя на 69-м Берлинском кинофестивале за выдающиеся художественные достижения.


Фото: nfi.no

Главный герой картины Тронд Сандер (в блистательном исполнении Стеллана Скарсгорда) в своих воспоминаниях перемещается то в 1948 год, то снова оказывается в реальном 1999-м. По лишь немногочисленным и скупым диалогам, фразам мы узнаем драматическую историю воспоминаний Тронда: его приобретений и потерь, первого любовного чувства, дружеского участия, потери близких. Эстетика фильма, скорее, норвежская, скупая внешне — бущующие страсти есть, и какие, только проявляются они не извне, а внутри. Все переживания героев, их вопросы и сомнения не в словах, они отражены на лицах — глубоких, суровых и отважных. Кинолента о тяжком бремени прошлого, встречи с ним, когда люди твоей жизни приходят словно бы из инобытия (ты о них совсем забыл, не помнишь или, что вернее, хочешь забыть). Но именно тяжёлое прошлое помогает нам стать сильнее.


Фото: filmuforia.co.uk

Фильм Ханса Петтера Муланда — о взрослении и становлении, о мужских скупых слезах и безотцовщине. Последнее, увы, нам, российским зрителям, очень знакомо, ибо мы все знаем, насколько сложно вырасти в этом мире без мужского внимания и примера. Ещё горже это внимание и пример потерять. Уход отца из семьи всегда воспринимается с болью и частым дальнейшим непрощением. 

 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

В Москве вручили премию “Золотой Орел”
Владимирская усадьба Муромцево постепенно возвращается к жизни
Сегодня день рождения Владимира Семеновича Высоцкого

В Москве

"Современник" выпускает трагифарс "Папа" с Гармашем и Толстогановой
"К чертям всех джентльменов". Картины Томаса Гейнсборо в Москве
Весь мир за сотню тактов: музыка Мальты в Москве
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть