Маргарет Этвуд: постижение человечества
18 ноября 2019
Первый Фестиваль-конкурс студенческих и любительских театров России. Финал
16 ноября 2019
Свет Малера в московском ноябре
14 ноября 2019
Кинопремьеры второй половины ноября
13 ноября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

26 января 2019 22:26

Приятные сюрпризы от "Золотого орла"

В Москве на Мосфильме состоялось вручение "Золотого орла" за выдающиеся достижения в сфере киноискусства

Команда фильма "Война Анны"
Команда фильма "Война Анны"

"Золотые орлы" разлетелись в разные стороны, к тем, кто снимает разное кино, к тем, чьи взгляды на происходящее в нашей стране и, естественно, в кинематографе, не совпадают. И это очень здорово, что академики именно так проголосовали, что среди номинантов оказались не только кассовые фильмы (к слову, фильм "Лед" собрал 1.5 миллиарда, "Движение вверх" показал лучшие кассовые сборы — 1,678 млрд руб. — за всю историю отечественного кино).

Не случайно министр Культуры Мединский в начале церемонии поздравил не только с наградами, которые будут вручены, но и с самой главной невручаемой наградой – возвращением зрителей в кинотеатры. И он имел в виду не голливудские картины, а наше кино.

Что касается главных номинаций, то в списках, по которым академики выдвигали картины, была "Царь- Птица" (гран-при 40-го Московского кинофестиваля), "Собибор" (оскаровская академия России выдвигала картину на "Оскар"), "Довлатов", награжденный на кинофестивале в Берлине  и  "Хрусталь",  способный представить Беларусь на "Оскаре". Но это все краткая предыстория.  По мнению киноакадемиков "Золотого орла" в пятерку сильнейших вошли "Война Анны" Алексея Федорченко, "Движение вверх" Антона Мегердичева, "История одного назначения" Авдотьи Смирновой, "Лед" Олега Трофима, "Спитак" Александр Котта. Всего на главную номинацию "лучший фильм" выдвигалась 31 картина.

Если вспомнить прошлогодних призеров "Золотого орла", то это были фильмы, посвященные космосу, в этом году в приоритете – спорт:  "Движение вверх" Антона Мегердичева и "Лед" дебютанта в большом кино Олега Трофима, сразу попавшего в высшую лигу кинематографистов. Но случилось непредсказуемое - лучшим фильмом стала "Война Анны" Алексея Федорченко, и на этом академики не остановились, признав создателя картины еще и лучшим режиссером. Он же тихо сидел в зале, ошеломленный уже только одним фактом, что вообще попал в номинацию со своей камерной, малобюджетной картиной, и никак не готовился к выходу на сцену.


Ходченкова, Петров, Михалкова со статуэтками 

И здесь, наверное, надо объяснить нашим читателям, что с Союзом кинематографистов Никиты Михалкова "сражается" альтернативный "Киносоюз", возглавляемый документалистом Виталием Манским. И то, что произошло на "Золотом орле" обескуражило, смутило, поразило, удивило и одновременно обрадовало многих членов этого молодого "Союза", не ожидавших такой крутой победы своего же фаворита   Алексея Федорченко. По всем "погодным условиям" победить должна была картина "Движение вверх", опекаемая Никитой Сергеевичем. Хорошее кино., но из другого "лагеря". И есть еще старейшая, мудрейшая премия "Ника" Эльдара Рязанова (теперь Андрея Кончаловского), на пятки которой в свое время наступил "Золотой орел", что и разъединило кинообщественность. 

Что выберут теперь академики "Ники"? Да и кинокритики не ожидали такого исхода. Не случайно Алексей Федорченко, получая статуэтку, заявил: "Я не верил, что "слон" может повстречаться с "орлом".  Коллективный Триумф "Войны Анны" не оценила только маленькая актриса Марта Козлова, которой уже за свою немую роль в фильме "Война Анны" досталась статуэтка "Белого слона" от критиков. Теперь она мечтала о птичке, девочка была просто уверена, что ее получит и даже всплакнула. Но на самом деле академики поступили правильно: не надо баловать девятилетнюю девочку, все еще впереди и поражения тоже.  Ну, а "Движение вверх, естественно, не обидели, шесть побед в номинациях: "звукорежиссер", "оператор", "монтажер", "визуальные эффекты" и за мужские роли - главная Владимиру Машкову, второго плана  - Кириллу Зайцеву. 

Огромную часть церемонии отобрали телевизионные сериалы. И они этого заслуживают, так как в последние несколько лет берут    не только количеством, но и качеством. Остановимся на главных призерах. Сериал "Обычная женщина" был снят режиссером Борисом Хлебниковым (кстати, членом Киносоюза), в главной роли -  дочь Михалкова – Анна, она и заработала "орла" за лучшую главную роль. Прекрасная актриса, все – за нее.  Получая статуэтку, Анна долго говорила о своей семье, пошутила, что пришла в кино не по блату, поблагодарила свою маму, чутко реагирующую на ее перевоплощения и призналась, что из всей ее семьи только папа досмотрел сериал "Обычная женщина" до конца. И очень искренне поблагодарила Бориса Хлебникова, подчеркнув, что режиссер дал ей возможность быть тем, кем она хочет.

Александра Петрова можно назвать везунчиком. Мало того, что день церемонии совпал с его днем рождения и со сцены его неоднократно поздравляли, так на него еще посыпались подарки в виде "Золотых орлов" и, прежде всего, за сериал "Sпарта" (лучший в  главной роли). Александр Петров в этом году был задействован в семи проектах ("Гоголь", "Т-34", "Полицейский с Рублевки", "Звоните ДиКаприо" и др.) и в парочке –тройке из них на "Золотом орле" соревновался сам с собою.  Сериал "Sпарта" Егора Баранова, снятый еще в 2015 году и только недавно показанный зрителям, получил статуэтку – как лучший мини-сериал. "Орлов" за лучшие роли второго плана на телевидении унесли Светлана Ходченкова  ( "Довлатов"), Кирилл Зайцев ("Движение вверх"). Лучший телевизионный сериал (более 10 серий), по мнению академиков, - "Хождение по мукам" Константина Худякова.

В номинации "неигровое кино" соревновались: "Довженко. Жизнь в цвету" (Екатерина Тютина), "Медведи Камчатки. Начало жизни" (Ирина Журавлева, Владислав Гришин), "Параджанов. Тарковский. Антипенко" (Андрей Осипов). Победили "Медведи Камчатки", и это не стало неожиданностью. Фильм вошел в программы более чем 30 фестивалей и получил 15 наград.  Известный документалист Сергей Мирошниченко, выступая в качестве вручена, вдруг, решил пожаловаться на жизнь документалистов: "Студии закрываются, денег на документальное кино катастрофически не хватает, бюджет на все неигровые фильмы равен бюджету одного игрового фильма". Возможно, кто-то его услышал. Во всяком случае, все участники церемонии и зрители теперь в курсе. Его выступление невольно поддержала Ирина Мирошниченко, которая тоже вручала статуэтки. Она поблагодарила телевизионные каналы за то, что руководство любит и показывает документальное кино, иначе бы оно не выжило.

С анимацией априори все было яснее ясного. Приз достался "Гофманиаде" Станислава Соколова, потратившего на создание мультфильма 15 лет.

Приз "За вклад в историю кинематографа" получил из рук Ирины Мирошниченко Василий Лановой, на днях отметивший 85-летие.  Актер, поднявшись на сцену, не говорил о своих фильмах, хотя снимался в 85-ти картинах!  Василий Семенович говорил о военном времени, о себе - 7-летнем, о том, как его застала война в селе у бабушки с дедушкой, куда приехал в гости из Москвы 22 июня 1941 года. Село было захвачено фашистами… И эти переживания пронес через всю свою кинематографическую жизнь…

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Юлия Щеткова: "От детского театра к взрослому"
Маргарет Этвуд: постижение человечества
Первый Фестиваль-конкурс студенческих и любительских театров России. Финал

В Москве

Свет Малера в московском ноябре
IV Фестиваль "Видеть музыку" закрыт
Сыктывкарская гофманиада на IV фестивале музыкальных театров России "Видеть музыку"
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть