Детское кино возрождают в Воронеже
18 января 2019
Оперетта "Летучая мышь" в Новосибирске
18 января 2019
Эксперты назвали главных претендентов на Оскар-2019
18 января 2019
Рязанский период жизни и деятельности Анатолия Эфроса
18 января 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

31 октября 2016 12:19

Режиссеры одного фильма или что пошло не так?

Среди талантливых режиссеров есть невероятно популярные авторы десятков качественных фильмов, а есть и те, кто решил прекратить свой творческий путь в самом начале и остановиться на одном фильме. Почему они это сделали? Что пошло не так? Разбиралась Анастасия Анциферова

Фото: Восьмерка
Фото: Восьмерка

Люди стали тщательнее подходить к выбору фильмов для просмотра. Теперь лихо закрученного сюжета и знаменитости в главной роли недостаточно, чтобы привлечь внимание простого обывателя: важны детали. Но если зритель видит на афише фильмов фамилию Стивена Спилберга, Мартина Скорсезе или Квентина Тарантино, то для него это служит безусловным гарантом качества. Репутация всемирно известных режиссеров значительно повышает кассовые сборы их фильмов. Пошли бы вы в кино на "Джанго освобожденного" Тарантино, если бы до этого не посмотрели "Убить Билла" и "Криминальное чтиво"? А некоторые весьма талантливые режиссеры имеют в своей творческой копилке всего один фильм, который стал делом всей их жизни. Почему так происходит?

Никита Тягунов "Нога"



Никита Геннадьевич Тягунов работал режиссёром на Центральном телевидении с 1975 по 1989 год. Поставил около двадцати телеспектаклей, в том числе: "Июнь, Москва, Чертаново", "Ваша дочь Александра…."

В 1991 году вышел  его первый и последний кинофильм - "Нога". С этого фильма началась карьера Ивана Охлобыстина как актера. В период разрухи в стране и кинематографе, в период поиска и отсутствия новых форм, “Нога” стала настоящим откровением. Фильм рассказал о том, о чем говорить открыто было непринято – об Афганской войне и судьбах её участников.

За "Ногу" Никита Тягунов получил в Потсдаме гран-при — двадцать пять тысяч марок, которые планировал пустить на “Варавву” – свой второй фильм. По замыслу это история о евангельском преступнике, освобожденном Понтием Пилатом по требованию иудеев на празднике Песах, вместо распятого Христа. Но второму фильму не суждено было увидеть свет: Никита Тягунов покончил жизнь самоубийством 20 июля 1992 года.

Александр Аскольдов “Комисссар”


"Комиссар" – это советский художественный фильм, который был снят в 1967 году режиссёром Александром Аскольдовым по мотивам рассказа Василия Гроссмана "В городе Бердичеве". Сейчас это картина, которую показывали на экранах многих стран мира, её знают и ценят ведущие кинематографисты. Но мало кто знает, что за эту киноленту Аскольдов подвергся преследованиям: его уволили со студии с формулировкой "профессионально непригоден" в трудовой книжке, а позже, во время работы художественным руководителем киноконцертного зала "Россия", даже исключили из партии.

"Комиссар" собирались уничтожить, но осталась одна копия, которую сам режиссёр, по его словам, тайно вынес из монтажной и, таким образом, спас от уничтожения. Фильм был запрещен к показу более 18 лет. Но в 1987 году,  на пресс-конференции Московского международного кинофестиваля  при обсуждении темы запрещённого кино в СССР, Аскольдов вышел из зала на трибуну и рассказал о своём фильме. Лишь благодаря смелому поступку картина увидела свет. Других фильмов Аскольдова широкий зритель после этого не видел.

Сейчас режиссер преподаёт в киношколах и университетах Германии, Швеции, Англии и Италии и занимается писательством.
 

Тим Рот "Зона военных действий"


Тим Рот – британский актер, известный широкому кругу зрителей по ролям в фильмах "Бешеные псы", "Криминальное чтиво", "Легенда о пианисте" и культовому сериалу "Обмани меня", оказывается, тоже имеет опыт режиссерской деятельности. В 1999 году он снял фильм по роману Александра Стюарта "Зона военных действий". Фильм рассказывает историю подростка, обезумевшего из-за переезда его семьи из Лондона в деревню Девон, где он тоскует без своих старых друзей.

В фильме роли сыграли такие знаменитости как Колин Фарелл, Тильда Суинтон и Рэй Уинстон. Фильм получил премию Европейской киноакадемии как "открытие года", а Рот впоследствии вернулся к своей актерской деятельности.
 

Сирил Коллар "Дикие ночи"


В 1992 году французский писатель Сирил Коллар экранизирует свой полуавтобиографический роман "Дикие ночи", в котором блестяще исполняет главную роль Жана, ведущего беспорядочный образ жизни. Расплатой для главного героя становится заражение СПИДом. Картина рассказывает о безысходности и страхе смерти героя, который ищет утешение в любви к девушке. Фильм "Дикие ночи" завоевал Премию на МКФ в Турине, Италия и несколько высших французских кинематографических награды "Сезар" за лучший фильм, лучший дебют, лучший монтаж, а Сирил получил награду как лучший режиссер.

Награда была вручена его родственникам, так как писатель умер от СПИДа незадолго до присуждения премии.
 

Барбара Лоден “Ванда”



Барбара была  американской актрисой театра и кино, комедианткой, кинорежиссёром, сценаристом, кинопродюсером и фотомоделью. Она начала свою карьеру в начале 1950-х годов. В 1963 году Лоден сыграла роль Мэгги в пьесе “После падения” и в следующем году получила премию премии “Тони” в номинации “Лучшая женская роль второго плана в пьесе”. В 1970 года Барбара становится режиссером фильма “Ванда”, в котором она же сыграла главную роль. Фильм “Ванда” рассказывает о жизни молодой необразованной женщины, которая живет в одном из сталелитейных городов штата Пенсильвания.

Через несколько лет после примеры фильма Барбара заболевает раком молочной железы и раком лёгких и скоропостижно умирает в возрасте 48 лет.

Том Стоппард "Розенкранц и Гильденстерн мертвы"



"
Розенкранц и Гильденстерн мертвы"—  трагикомедия, впервые поставленная на Эдинбургском фестивале в 1966 году британским драматургом Томом Стоппардом. Пьеса рассказывает о событиях знаменитой трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” с точки зрения двух второстепенных персонажей – Розенкранца и Гильденстерна. События происходят параллельно действию пьесы Шекспира, а между эпизодами главные герои обсуждают ход событий, о котором они не имеют прямых знаний.

На русский язык пьеса в конце 1960-х годов переводит Иосифом Бродский, а в 1990 году Стоппард её экранизирует. Главные роли в фильме исполнили Гэри Олдмэн и Тим Рот. Фильм был удостоен "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале 1990 года.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ СТАТЬИ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Творческие планы МХАТа им. А. М. Горького: традиции и развитие
Один день в Макондо. Спектакль на весь день
Симфонические драмы: концерты оркестра из Татарстана в Москве
"Война Анны" на "Белых слонах" отправится к "Золотому орлу"
Любите друг друга как в "Квадратуре круга": о новом спектакле Московского ТЮЗа
Новости кино
ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть