Снежинок хоровод: афиша новогодних мероприятий для детей в Волгограде
17 декабря 2018
Московский зодчий: к 280-летию Матвея Казакова
16 декабря 2018
Как вернуть детско-юношеское кино в России
14 декабря 2018
Проблемы детского театра обсудили в Кемерово
14 декабря 2018

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

7 октября 2016 11:44

"Ревизор.ru" рекомендует: 7 кинопремьер октября, которые нельзя пропустить

Новая сказка от Тима Бертона, экранизация комиксов о Докторе Стрэндже, психологический триллер с Константином Хабенским и другие интересные кинопремьеры октября по версии “Ревизор.ru”

Фото: kino-trek.com
Фото: kino-trek.com
Дом странных детей Мисс Перегрин (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children)
Фэнтези, приключения
Режиссер - Тим Бертон
США, Бельгия, Великобритания
В ролях: Ева Грин, Сэмюэл Л. Джексон, Эйса Баттерфилд и другие.
В российском прокате с 6 октября
16+
 
 
Несмотря на то, что многим справедливо кажется, будто “золотой век” Тима Бертона закончился около десяти лет назад макабрическим кино-мюзиклом про брадобрея-убийцу, каждый новый фильм выдающегося сказочника Голливуда становится событием не только в киноиндустрии, но и в современной мировой культуре в целом. Особенно, если это экранизация известной фэнтези-истории, полюбившейся миллионам детей и их родителям.

В основе нового фильма Бертона лежит дебютный роман американского писателя Ренсома Риггза “Дом странных детей”, опубликованный в 2012 году и мгновенно ставший хитом продаж. Писатель, похоже, и сам удачно вписывается в бертоновский мир загадочных чудаков: собрав внушительную коллекцию старинных жутковатых фотоснимков с блошиных рынков, Риггз пришел с ней в издательство с целью обсудить возможность издания альбома. Так, с визуального ряда, родилась эта книга, завораживающая таинственными картинками и приключениями главного героя - подростка по имени Джейкоб, которого воплотил на экране девятнадцатилетний актер Эйса Баттерфилд, знакомый зрителю по фильму Мартина Скорсезе “Хранитель времени”.

В поисках правды о прошлом своего деда, Джейкоб попадает на остров, где в старинном особняке живут странные дети – “криптосапиенсы”, обладающие паранормальными способностями. Приютом управляет Мисс Перегрин (Ева Грин). По словам актрисы, ее героиня – “центр этой поэтичной, красивой и иногда мрачной истории”, эдакая готическая Мэри Поппинс, укрывающая своих необычных подопечных от внешнего мира. Но не ей одной суждено встать на защиту этих особенных детишек от их могущественных врагов, ведь судьба не зря привела Джейкоба в это место, сокрытое от обывателей в петле времени (все жители Дома проживают один и тот же “день сурка” – 3 сентября 1940 года), которую взломали силы Зла.

Сюжет для нашего времени, перенасыщенного историями о потустороннем, таинственном и магическом, не слишком замысловат, но, зная на примере экранизации кэрроловской “Алисы”, как вольно может обойтись с литературным источником Бертон, поклонникам книги Риггза есть о чем волноваться. И не зря - ведь “Дом странных детей” – первая книга трилогии, из которой FOX постарается выжать всю возможную прибыль и  экранизирует все ее части.
 
Коллектор
Драма
Режиссер - Андрей Красовский
Россия
В ролях: Константин Хабенский.
В прокате с 6 октября
12+
 
 
Психологический триллер “Коллектор” хотя и является режиссерским дебютом Андрея Красовского в полнометражном кино, сделавшего себе имя на сериалах, на дебют на самом деле похож не сильно – емкая детективная интрига подана динамично и свежо, а блестящая игра Константина Хабенского вполне заслуженно была отмечена на “Кинотавре” призом за лучшую мужскую роль.
 
Коллектор Артур – единственный персонаж этой ленты, которого мы видим в кадре, спокойно занимается своей обычной работой - обзванивает должников, и собирается выходить на встречу со своей девушкой, как получает неприятный звонок с угрозой от вдовы одного из своих клиентов. Скованный сжатыми сроками, герой Хабенского анализирует свои поступки, борется со страхами и прилагает все душевные силы, чтобы достойно распутать клубок сложившихся обстоятельств.

Действие фильма происходит в ночи, по мере развития сюжета искусственных источников света становится все меньше, а саспенс нарастает. История вполне универсальна и никакого “русского духа” в ней нет, что, в данном случае, идет картине только на пользу.

Безупречная операторская работа, также отмеченная призом на “Кинотавре”, захватывающий сценарий, выдающаяся актерская работа одного из лучших российских актеров наших дней в непростом формате монофильма – все это и многое другое если и не делает картину “Коллектор” новым словом в отечественном кинематографе, то как минимум заставляет выбивается из его общепринятых стандартов, за рамками которых остаются и феноменально быстрые съемки –  ленту сняли всего за 84 часа.
 
Кубо. Легенда о самурае (Kubo and the Two Strings)
Анимационный фильм, фэнтези
Режиссер - Трэвис Найт
США
В российском прокате с 20 октября
6+

 
“Кубо. Легенда о самурае” – так называется в отечественном прокате анимационная японская кукольная история для семейного просмотра, снятая американцами, которым на удивление удалось сохранить японский культурный колорит, а не сделать ставку на хитросплетения сюжета, как это обычно бывает. Одноглазый мальчик Кубо, не расстающийся с сямисэном, традиционным трехструнным музыкальным инструментом Японии, и имеющий талант к искусству оригами — наследник великого рода. Его отец был легендарным самураем, чьи магические доспехи помогут Кубо спастись от жаждущих мести духов прошлого. Используя свои последние магические силы, мать Кубо отправляет своего сына отыскать отцовские меч, шлем и щит, а два хранителя - белая обезьяна и боевой жук будут сопровождать его в этом пути.
 
Это всего лишь конец света (Juste la fin du monde)
Драма
Режиссер - Ксавье Долан
Канада, Франция
В ролях: Натали Бай, Венсан Кассель, Марион Котийяр, Леа Сейду и другие.
В российском прокате с 20 октября
18+
 
 
Первый фильм 27-летнего канадца Ксавье Долана, в котором снялись исключительно французские актеры, да еще первой величины, и пятый в фильмографии режиссера. Получившая Гран-при Каннского фестиваля, картина поставлена по пьесе Жан-Люка Лагарса и рассказывает историю больного СПИДом драматурга Луи (Гаспар Ульель), который возвращается на родину после 12-летнего отсутствия, чтобы напоследок повидаться со своими родственниками и сообщить им о смертельной болезни.

История эта, к сожалению, отчасти биографична – автор пьесы умер от СПИДа в 1995 году. Сначала кажется, что режиссер использует материал Лагарса, чтобы со свойственной ему иронией и нигилизмом развенчать пропахшие нафталином ценности буржуазной семьи, где нет по настоящего понимания, искренних и глубоких взаимоотношений между родными. Однако, вопреки всем ожиданиям, Долан лишает свой фильм социальной сатиры и превращает его в обыкновенную мелодраму. Запутавшийся в собственных рефлексиях главный герой ждет подходящего момента, чтобы объявить о своей болезни, и неожиданно для себя понимает, что этот разговор оказывается ненужным – люди, которых он считал чужими, понимают его лучше, чем кто бы то ни было.

Несмотря на то, что кинокритики более чем прохладно приняли эту ленту, целая плеяда снявшихся в ней актуальных французских кинозвезд, таких как Леа Сейду, Венсан Кассель, Марион Котийяр, Натали Бай, помимо уже упомянутого Гаспара Ульеля, не может не привлечь зрителя к этой картине.
 
 
Я, Дэниел Блейк (I, Daniel Blake)
Драма
Режиссер - Кен Лоуч
Великобритания, Франция, Бельгия
В ролях: Дэйв Джонс, Хейли Сквайрс, Шэрон Перси и другие.
В российском прокате с 27 октября
18+

 

После премьерного показа на Каннском фестивале эта драма 80-летнего основоположника британского социального реализма Кена Лоуча удостоилась 15-минутных оваций, а жюри фестиваля присудило ей “Золотую пальмовую ветвь”, чем вызвало массу вопросов.

Главный герой, столяр Дэниел Блейк, замечательно сыгранный комиком Дэйвом Джонсом, после смерти жены и перенесенного инфаркта больше не может работать как прежде. В социальной службе он проходит интервью и заполняет бессмысленные анкеты, однако государство решает, что проблем со здоровьем у него нет, и прекращает выплату пособия. Тогда Блейк начинает заслуживающую восхищения борьбу с бездушным государственным аппаратом, который представляет в том числе и система социального обеспечения, бесцеремонно попирающая права беспомощных и незащищенных граждан. “Я, Дэниел Блейк” -  квинтэссенция творчества Лоуча, британского классика социальных манифестов. И пусть с художественной точки зрения картина вряд ли заслуживает пристального внимания, она без труда вызовет интерес и сочувствие зрителя.
 
Доктор Стрэндж (Doctor Strange)
Фантастика, фэнтези, приключения
Режиссер - Скотт Дерриксон
США
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Мадс Миккельсен и другие.
В российском прокате с 28 октября
12+
 
 
Впервые супергерой Доктор Стрэндж, бывший нейрохирург, ставший Верховным Магом Земли, появился на страницах комиксов Marvel в 1963 году, а идея перенести образ известного волшебника на большой экран родилась в 1980-х годах. С тех пор проект неоднократно откладывался, вплоть до того момента, пока Paramount Pictures не приобрела права на персонажа от имени Marvel Studios. С 2010-х дело пошло в гору: был написан сценарий, определен режиссер, а главную роль получил популярный британский актер Бенедикт Камбербэтч.
 
Гениальный нейрохирург попадает в страшную автокатастрофу, которая разрушила его карьеру, лишив возможности продолжать работу врача и, как следствие, жизненных ориентиров. В поисках духовного исцеления, Стрэндж отправляется в путешествие, где встречает Старейшину (Тильда Суинтон), тибетского мистика, которая становится его духовным наставником в области мистических искусств.

Экранизация всемирно известной комикс-истории о Докторе Стрэндже обречена на успех и большие кассовые сборы. Микс восточного мистицизма и магии, трансформация пространства и времени, духовный Путь, Ученик и Учитель, супергерои и суперзлодеи - все это вкупе с захватывающими спецэффектами и привлекательным кастингом делает этот четырнадцатый в кинематографической вселенной MarveI фильм одним из самых ожидаемых хитов этой осени.

Ученик
Драма
Режиссер - Кирилл Серебренников
Россия
В ролях: Виктория Исакова, Петр Скворцов, Александр Горчилин и другие.
В прокате с 13 октября
18+



Один из самых главных и одновременно самых скандальных российских кинохитов этой осени, драма Кирилла Серебренникова “Ученик” основана на пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга “Мученик” (“Märtyrer”, 2012), которая спустя два года была поставлена Серебренниковым на сцене “Гоголь-центра” и получила пять номинаций на “Золотую маску”.

Премьера киноверсии этой постановки, будучи перенесенной с театральных подмостков на кинопленку, потеряла первую букву и превратилась в “Ученика”, состоялась в этом году в Каннах в рамках программы “Особый взгляд”. Лента была удостоена Приза независимой французской прессы имени Франсуа Шале, благодаря чему ее закупили ряд европейских стран. Центральный персонаж фильма - школьник Вениамин - религиозный фанатик, если не сказать террорист. Внезапно увлекшись Библией и приняв на себя миссию по улучшению мира, он начинает активно внедрять этические нормы Священного Писания в школьный контекст, шокируя всех вокруг, и даже священника, ведущего в школе уроки религиозной культуры.

Фильм поднимает все мыслимые и немыслимые проблемы современной России. Помимо того, что он “прежде всего о фанатизме и «оскорблении чувств верующих», как отмечает известный российский кинокритик Антон Долин, - он также и “о современной системе образования, об антисемитизме, о гомосексуализме, о лицемерии, обо всех формах тоталитаризма. В этом смысле “Ученик” — стопроцентно политическая картина, и второй такой в России за все новейшее время снято не было”. 
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть