Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 февраля 2017 13:32

“Сплит” М. Найта Шьямалана: 23 личности и один супермен

Фильм с бюджетом всего в $9 млн. лидировал в американском прокате три недели подряд и собрал почти $126 млн. Ждет ли его успех в России?

Фото: https://www.kinopoisk.ru
Фото: https://www.kinopoisk.ru

16 марта на российские киноэкраны выходит психологический триллер знаменитого режиссера М. Найта Шьямалана “Сплит” про сумасшедшего маньяка, в котором уживалось 23 личности.

После череды весьма невпечатляющих кинокартин (как “Повелитель стихий” или “После нашей эры”) Шьямалан решил вернуть себе былую славу. Режиссер таких культовых кинолент как “Шестое чувство” и “Знаки”, всегда отличался довольно непредсказуемыми концовками, и в “Сплите” эта изюминка явно присутствует, но давайте по порядку.
 
Давным-давно, больше десяти лет назад, уже зарекомендовавший себя в кинематографе М. Найт Шьямалан написал сценарий фильма про человека с расстройством множественной личности. Поводом к этому послужил огромный интерес режиссера к самой болезни, а также впечатление от популярной истории о Билли Миллигане.

От него у героя “Сплита” Кевина окажется только количество личностей –  к концу фильма их будет 24. Кстати, поэтому некоторые зрители перепутали “Сплит” с еще не вышедшей экранизацией книги Дэниела Киза “Множественные умы Билли Миллигана” – “Забитая комната”, где главную роль исполнит Леонардо Ди Каприо.

Сюжет хоррора сначала кажется довольно тривиальным. Маньяк похищает трех девушек-подростков, две из которых крутые подружки-хохотушки, а последняя странная и замкнутая в себе отшельница, (по закону жанра уже здесь можно понять, кто выживет) и запирает в одной из комнат подземного лабиринта, где сам и живет. Чтобы спастись, пленницы пытаются договориться с ним, но тут возникает проблема, ведь в одном и том же теле к ним приходят совершенно разные люди.

Сексуально озабоченный Деннис, жестокая Патриция и наивный 9-летний Хедвиг – три самых нежелательных, и поэтому ущемленных личности Кевина Уэнделла Крамба, за их воззрения другие “не пускают их на свет”, от большой обиды “злодеи” насильно “стали главными” и разработали план мести. Они ждут, когда придет 24-й. Его называют зверь, и это самая страшная и опасная личность из всех. У него толстая кожа как у носорога, он умеет лазить по стенам, а главное он ненавидит людей с “грязным сердцем”, его миссия “очистить” планету, поэтому запертые девушки – это “священная еда”.

Изначально Шьямалан хотел, чтобы главная роль досталась Хоакину Фениксу, с ним режиссер работал ранее, но тот оказался занят на съемках другого фильма, и тогда Кевином стал Джеймс МакЭвой. И здесь можно только в очередной раз им восхититься, актер сыграл блестяще. Он очень органично, а главное правдоподобно перевоплощается в каждого персонажа и заставляет сопереживать именно ему, казалось бы, охотнику, а не жертве.
 
Ключом для понимания самого феномена расстройства множественной личности и поведения некоторых альтер эго Кевина, служат эпизоды разговоров с его психотерапевтом доктором Флетчер (Бетти Бакли).  У нее нет семьи, всю себя она отдала работе и своим пациентам, она очень тонко чувствует перемены в их поведение и по-настоящему переживает, поэтому заподозрив неладное, отправляется спасать Кевина.

Режиссер говорит, что этот персонаж отчасти вобрал в себя черты настоящих врачей, ведь при работе над фильмом, Шьямалан реально общался со специалистами, подробно знакомился со спецификой их работы и с тем как именно они проводят свои сеансы.

Что касается атмосферы происходящего, до ужасов она не дотягивает. Да, местами чувствуешь эмоциональное напряжение, сопереживаешь, но где нужно было пугаться – не понятно. Если в немного кровавых сценах прихода “зверя”, то они в сравнении с современными ужастиками довольно безобидны. Даже в весьма комедийном “Визите” у Шьямалана найдется больше популярных сейчас скримеров. Так что “Сплит” уместней называть психологическим триллером.
 
Конец фильма, как и начало, кажется предсказуемым. Кейси (Аня Тейлор-Джой), та самая нелюдимка, помилована “зверем” за “чистое сердце”, ведь в детстве она неоднократно подвергалась насилию, как и Кевин, поэтому благодаря страданиям получила право на жизнь.

Но последняя сцена фильма переворачивает все с ног на голову, впрочем, это как раз в стиле режиссера. В кафе, где передают новости о маньяке-убийце, сидит постаревший Брюс Уиллис, в котором фанаты творчества Шьямалана с легкостью узнают супермена Дэйва Данна главного героя “Неуязвимого”, фильма17-летней давности. После такого финала естественно ждать продолжение, режиссер уже заявил, что пишет сценарий сиквела. И значит, нам остается только ждать и надеяться, что психологический триллер не опуститься до попсового супергеройского комикса.   
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:
Korchagov Yury
Чушь собачья
26 февраля 23:42

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть