"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024
Страсти по Марку. Барочная реконструкция
27 апреля 2024
"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

7 ноября 2023 14:18

Тёмные воды, или "Призраки в Венеции"

Постоянный автор "Ревизора.ru" Михаил Гундарин – о вышедшем на экраны фильме "Призраки в Венеции" Кеннета Бранны.

Кадр из фильма "Призраки в Венеции". Фото: rutube.ru
Кадр из фильма "Призраки в Венеции". Фото: rutube.ru

"Призраки в Венеции" Кеннета Бранны – это весьма эстетское преображение позднего, не самого лучшего романа Агаты Кристи. Ну и третий фильм в трилогии, снятой Бранной по Великой Агате - до этого были "Убийство в Восточном экспрессе" и "Смерть на Ниле". Тоже преображенные, но не в такой степени.

Еще одна отличительная (от других лент трилогии) особенность "Призраков" - фильм сделан намеренно "эстетно". То есть, на визуальную оставляющую, включающую необычные ракурсы, монтажные трюки, вообще "атмосферную" съемку (Харис Замбарлукос, снимавший, между прочим, "Тора") Бранна обращает особое внимание. Вспомнил, что называется, молодость и свои артхаусные наклонности! Полагаю, поэтому и действие перенесено в Венецию.

Да, у Агаты Кристи все совсем не так! Ее простоватая книга 1968 года называлась "Вечеринка на Хэллоуин", и дело происходило в английской провинции. Бранна перенёс историю мало того что в вечно-романтичную Венецию, но еще и в огромное полузаброшенное палаццо, окружённое чёрными водами каналов. Ну и тему призраков прокачал как надо. И вот что интересно: мы-то вроде знаем, что призраков в рациональном мире Агаты Кристи быть не может, но в какой-то момент начинаем сомневаться. Более того, в них едва не поверил и сам рационалист Пуаро! Это несомненный плюс картине.


Мишель Йео в фильме "Призраки в Венеции". Фото: gamnews.ru

Итак, Эркюль Пуаро (его в трилогии играет сам режиссёр) живёт в Венеции на покое, но практически случайно попадает в древнее палаццо (с многовековым трагическим бэкграундом) на спиритический сеанс, после чего оказывается вместе с другими (в том числе убийцей) заперт в четырёх стенах. Тут он подвергается психической, физической и фармацевтической атакам, после чего берётся за дело и побеждает. Спойлерить не будем.  Бранна, в общем, хорош и как режиссёр, и как актёр, хороша и Мишель Йео в роли духовидицы. Ну и остальные на своих местах.

Не скажу, что этот фильм так уж лучше предыдущих (встречаются и такие мнения), мне "Смерть на Ниле" показалась интереснее. Здесь режиссёр и оператор все же ослабили напряжённость истории – повторюсь, ради её визуальной усложненности. Ну, слава Богу, в сугубый эстетизм лента не скатывается, продюсеры, видно, не позволили. В общем, зрелище вышло и красивое, и неглупое, и не скучное. Чего же, как говорится, боле!
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
Страсти по Марку. Барочная реконструкция

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть