Фото: http www.mymovies.it
Как-то раз мужчина просыпается с жутким звоном в ушах и обнаруживает записку: “Твой приятель Луиджи умер. P.S. Я взяла машину”. Но кто такой этот Луи он не помнит. С этого момента в его жизнь врывается череда случайностей, которая заставляет пересмотреть свое отношение к жизни.
Преподаватель философии к тому же атеист, пессимист и мизантроп уже давно разочаровался в окружающем мире. Как герой экзистенциальных романов, он осознает бессмысленность бытия. Реальность для него теперь – театр абсурда, с которым молодой человек не может смириться, как говорил Альбер Камю: “Я знаю о возможности сделки: можно жить в своё время и верить в вечное. Это называется “принимать”. Но я питаю отвращение к сделкам, я требую: все или ничего”. Так и наш персонаж отказывается идти на компромисс. Мужчина закрывается от внешнего мира, и поддерживает отношения только со своей девушкой, но и тут со временем между ними происходит разлад.
И вот такому человеку из-за жуткого звона в ушах, придется, наконец, покинуть свое убежище и столкнуться с абсурдной действительностью. В каждом эпизоде он попадает в совершенно нелепые ситуации, например, становится свидетелем драки с монашками, приходит на обследование к врачам, один из которых без перерыва курит сигары, а другой ради розыгрыша, пытается уверить больного, что тот гермафродит.
Картина насыщена оригинальными и порой даже очень смелыми шутками. А противопоставление героя и мира рождает особый комический эффект, негативное отношение к происходящему одновременно его гиперболизирует и делает абсолютно смехотворным. Добавим к этому совершенно карикатурных персонажей, которые либо вообще не выражают эмоций, либо преувеличивают их, выпучивая глаза или истерически смеясь.
Фото: http www.vpobede.ru На фоне прекрасной комедии, перед нами разворачивается личная трагедия. Главный герой пытается разобраться в себе и найти разрешение внутреннего конфликта. За помощью он идет к своему старому профессору, с которым когда-то был в близких отношениях. Но поговорить с ним, не удается, так как тот совсем “оглох” и пребывает в мире видеоигр. Зато здесь мужчина встречает жену лектора, та дает ему совет жить полной жизнью, иначе звон в ушах, точнее, по ее словам, шум мыслей поглотит его, и судьба учителя ему обеспечена. Этот момент становится первым поводом задуматься о своем образе мыслей.
Второй ключевой фрагмент в фильме – диалог со священником. Святой отец рассказывает, как когда-то приехал к двум крестьянкам, которые утверждали, что пятно плесени на стене – это пришествие Девы Марии. Но он не стал их в этом переубеждать, ведь его дело – “дарить людям лучшую жизнь”. После такого совсем не назидательного разговора киногерой решает измениться.
Фото: https www.cinematographe.it
Об этом мы узнаем из заключительного монолога. В нем мужчина впервые открыто говорит о своем горе, о том, что все слова о глупости и безумии мира, вся ненависть к нему – это в первую очередь зависть к тем, кто в отличие от него, может здесь быть счастливым. Финал картины выглядит довольно оптимистично, пережив некий катарсис, молодой человек проделывает утрированный обряд инициации, надевает нелепую шапку с глазами антеннами и делает селфи, теперь он один из нас, такой же сумасшедший, как и весь мир.